СВОЙ ОПЫТ!!! Сейчас я сдаю в аренду два автомобиля: Лада Калина 2010 года выпуска и Лада Гранта (пропан) 2017 года выпуска.
Автомобили в аренде
- Калина 700 рублей в сутки. Не брендирована, водитель работает на ней в диспетчерской службе "Везёт". Ещё катает заказы от Яндекса.
- Гранта 1100 в сутки. Она на пропане. Брендированна под Яндекс.такси, что даёт приоритет в выдаче заказов. Лицензия такси не оформлена, а это означает, что ездить по выделенным полосам нельзя, и могут быть "проблемы по лицензии".
Калина 2010
Калину я продаю, так как это самый геморный вид. По технике она хорошая, 50 000 км пробега, в такси всего 5 000 км. Кондиционер, АБС, комплектация ЛЮКС.
Здесь проблема - водители! Каждый раз когда Калина скрывается за поворотом, меня посещает мысль, что к следующему утру я могу не увидеть автомобиль.
Деньги за смену я беру сразу. Были случаи, когда человек говорил заработаю - отдам. И я получал СМС: ТРК АКВАРЕЛЬ, ключ в салоне, извини.
Постоянного водителя найти сложно. Повезёт если человек приходит уже с аккаунтом в программах и хоть каким-то опытом. СВОЙ АККАУНТ НЕ ДАЮ!
Гранта
Автомобиль 2017 года выпуска, брендирован, что даёт хоть какой-то приоритет в Яндексе. При грамотной схеме работы (да,да те самые которые просят отказаться от заказа) - можно заработать даже на арендном автомобиле от 2000 рублей за 18 часов работы. В выходные, понедельник и пятницу эти суммы больше.
Сейчас я нашёл постоянного водителя (СЛАВИК привет), который берёт её в аренду неделя/неделя. В недели он оплачивает 6 дней, 7 бесплатно. То есть 6 600 рублей за неделю.
6 600 в неделю * 2,5 = 16 500 в месяц.
Человек адекватный, катает на моём аккаунте, а это ПЛАТИНА. Когда праздник, или дожди, то он берёт автомобиль по суткам. Поэтому я поставил коэффициент 2.5.
Заработок
Гранта. В работе она полгода. Выйти на нормальную схему работы получилось только сейчас, когда я нашёл адекватного водителя.
6 600 в неделю * 2,5 = 16 500 в месяц.
Меня это устраивает. С одним водилой спокойнее, и я сам катаю вечерами без покупки смены. Имея одну машину на аренду, очень сложно найти двух адекватных водителей.
По штрафам была пара "проезд на красный" - 400 рублей по гос.услугам. Водитель отдал из своего кармана. Мойка при выдаче на мне, но я в частном доме, тут проще помыть. Если на улице плохая погода, то водитель её не моет при сдаче, самое главное чтобы кузов авто было видно.
Сложности
Очень многие убегают на второй день. Из-за этого теряется время на обучение, показы, договора, регистрацию в программе.
После первого звонка водитель скидывает мне свои данные, и когда он приезжает, то он уже зарегистрирован в программе, автомобиль прошёл фото-контроль и готов выехать.
Нервы. В любой момент водила может въехать в Порш Кайен и начнётся "лютый гемморой". Поэтому я сейчас не сдаю Калину, а продаю.
Ремонты
Гранта - пробег у неё 105 000 км, я её брал на "79 000 км". В работе она полгода. За это время сменили резину (с авито за 4 000 рублей 4 колеса), по подвеске пока что терпит.
Два раза возил к газовщикам, скидывала обратно на бензин. Это минус 3 500 рублей.
Колодки задние (800 рублей), колодки передние (500 рублей), один задний тормозной цилиндр (400 рублей). Менял сам. Масло я лью 10w/40 Shell - оно недорогое и проверенное. Стоимость 900 рублей, беру в ЛЕНТЕ по акциям.
Дальнейшие планы
Так как Гранта у меня в кредите, без КАСКО и с небольшим 7.9% - то терпимо. Калина больше стоИт, чем "в работе"- но это больше мой личный автомобиль. Калину я выложил на продажу.
Если меня достанут перекупы и прочие личности, то я сдам её в трейд-ин на Датсуна. Подожду Нового Года, быть может появятся предложения у дилеров. Тогда Гранту я буду продавать, а Датсун уже "выйдет в работу".
После Нового года в такси до марта будет не очень хорошо с заработком. К тому времени я посмотрю что в сфере, придёт понимание что делать дальше. Развиваться или довольствоваться малым.
Если у вас есть аналогичный опыт, то прошу написать в комментариях:
- Что бы вы сделали дальше?
- Стоит ли развиваться или прекратить? Так иногда посещают мысли что это больше садомазохизм.