Немецкий журнал провел тесты нешипованных шин размера 225/55 R17. Испытания прошли 13 моделей, среди которых есть и эконом-класс, и шины средней ценовой категории. Интересно, что победителем немецкие эксперты назвали шины, которые не стали лидером ни в одном этапе, но зато показали лучший баланс характеристик.
Основными этапами испытаний стали: торможение, тяговое усилие и управляемость на снегу, устойчивость к продольному аквапланированию, управляемость и боковая устойчивость на мокром покрытии, торможение, слалом и управляемость на сухом покрытии, экономичность и шум.
А теперь о каждом участнике отдельно.
1 место - Goodyear Ultragrip Performance Gen-1. Их основными достоинствами стали: отличные управляемость и сцепление на льду, хорошее сцепление на мокром покрытии, качественная управляемость на сухом покрытии. Эти шины не были лидером ни в одной категории, но по балансу характеристик стали лучшими.
2 место - Michelin Alpin 5, получили всего на 2 балла меньше лидеров. Их достоинства – небольшой тормозной путь на снегу, отличная управляемость и короткий тормозной путь на мокрой дороге, хорошая управляемость на сухой дороге
3 место - Vredestein Wintrac Pro. Эти шины показали лучшее время круга на снегу, отличную боковую устойчивость и короткий тормозной путь на мокрой дороге, а вот боковая устойчивость и тормозной путь на снегу на среднем уровне.
4 место Dunlop Winter Sport 5. Отличные управляемость и сцепление на снегу, высокая устойчивость к аквапланированию, отличное сцепление на льду. Недостатком названа высокая шумность.
5 место -Pirelli Winter Sottozero 3. Отличные управляемость и устойчивость на заснеженной дороге, короткий тормозной путь и хорошие показатели в слаломе на сухой дороге. Недостаток – не очень высокое сцепление на заснеженной дороге.
6 место - Nokian WR A4. Эти шины показали хорошую управляемость на всех поверхностях, высокое сцепление на льду. Но довольно длинный тормозной путь на мокрой дороге.
7 место - Continental WinterContact TS850P показали самое низкое сопротивление качению. Средняя управляемость на снегу, но есть риск потери сцепления на задней оси. Средний уровень сцепления на мокрой дороге
8 место - Nexen WinGuard Sport 2 WU7. Здесь хорошая управляемость на мокрой дороге, низкая шумность, хороший баланс характеристик, демократичная цена. Но устойчивость к аквапланированию оказалась не самой высокой.
9 место - Falken Eurowinter HS01. Эти шины показали отличную устойчивость к аквапланированию и хорошую управляемость на сухой дороге. Но при этом у них самое высокое сопротивление качению и не очень хорошая боковая устойчивость на снегу.
10 место - Maxxis WP05 Arctictrekker. Хорошая управляемость на снегу и сухой дороге, но длинный тормозной путь на мокром покрытии и довольно высокое сопротивление качению.
11 место - Fortuna Winter UHP. Из достоинств – хорошее тяговое усилие на снегу. Недостатками эксперты назвали не очень хорошую боковую устойчивость на снегу и длинный тормозной путь на мокрой и сухой дороге.
12 место - Austone SP-901. У этих шин короткий тормозной путь на заснеженной и сухой дороге, низкое сопротивление качению. Но вот сцепление на мокрой дороге очень неустойчивое. Эксперты посчитали это серьезной угрозой безопасности и не рекомендуют эти покрышки к покупке.
13 место - Goodride SW608. У данных шин не удалось обнаружить ни одного достоинства. Плохое сцепление на снегу и мокром покрытии, плохая управляемость на снегу. По мнению Auto Zeitung, для зимних условий не подходят.