Найти в Дзене
Тюнинг ателье StyleGarage

Шумоизоляция Toyota Highlander III (U50)

У нас на шумоизоляции Toyota Highlander 3 – более спортивная по виду рестайлинговая версия популярного SUV с огромным 8-местным салоном. Модель выполнена в лучших американских традициях: крупные кнопки, много пространства, непритязательный пластик. Все предельно практично, есть отделения для мелочи, а в бокс на центральной консоли поместится большой рюкзак. Но с такими царскими размерами неизбежно появляется проблема вибраций, гуляющей волны разночастотного шума. Крупные «лопухи» снабжают салон звуком ветра, тяжелые колеса порождают гул на плохом асфальте, а на гравии дела становятся совсем уж плохо. Не спасает штатная шумоизоляция Тойота Хайлендер и от звука мощного мотора: хоть японцы и расщедрились на большее количество «шумки», чем было у второго поколения, моторный щит все так же слабо борется с вибрациями «сердца».

Необходимо решить проблему повышенного уровня вибраций на кузовном металле: усмирить арки, выполнить комплексную работу по днищу и моторному щиту, обработать мастичным демпфером большие двери и еще более впечатляющую по размерам крышу. Благодаря нашим стараниям должно уйти дребезжание и гул. Шумоизоляция Toyota Highlander способна поглощать огромное количество воздушного шума, который остается после нивелирования вибраций. Поэтому долгом специалистов остается наклеивание звукопоглотителей на всех доступных плоскостях под обшивкой. Вместе с подавлением звука придется решить проблему скрипов, резонанса – для этих целей нужно подобрать упругие антискрипные материалы.

Для превращения солидного, но не самого тихого SUV в настоящее произведение искусства тишины мы будет использовать материалы и технологии от производителя и нашего неизменного партнера StandartPlast. Пакет «Премиум» призван дать наибольший эффект шумоизоляция Тойота Хайлендер U50 как в плане подавления механических колебаний, так и в разрезе борьбы с воздушным шумом. Система многослойной защиты построена на сочетании вязких мастичных соединений с повышенной адгезией к металлу, вспененными полимерами на основе полиуретана и полиэтилена, а также комбинированного звукоизолятора. Используя такой подход, мы можем рассчитывать на снижение шумового фона внутри авто до 70%.

-2

Шумоизоляция днища Хайлендер начинается с того, что мы разбираем салон, убрав кресла и напольное покрытие. Очищенный, обезжиренный металл между поперечинами проклеивается вибродемпфером StP Profi Plus толщиной 3,5 мм. На сегодняшний день это самый эффективный демпфер в сегменте мастичных поглотителей вибраций. Материал обладает удивительным соотношением толщины и КМП, последний составляет 0,65 ед. уже при 10ºC. Под задними сиденьями обосновался пласт среднего по толщине вибропоглотителя – StP Profi 2,5 мм, который способен все так же успешно впитывать колебания с КМП 0,55 ед.

BlackTon – проверенное уже на сотнях машин средство от звуковых волн.
BlackTon – проверенное уже на сотнях машин средство от звуковых волн.

Подложка высотой 8 мм состоит из вторично вспененного полиуретана, частицы которого скреплены устойчивым к влаге клеевым составом без запаха.

 Звукоизолятор NoiseBlock имеет толщину 3 мм и представляет собой плотный щит из полимерной композиции, упрочненной нетканым полотном.
Звукоизолятор NoiseBlock имеет толщину 3 мм и представляет собой плотный щит из полимерной композиции, упрочненной нетканым полотном.

Это средство мы используем только на самых важных участках, нуждающихся в повышенном внимании – пол, арки.

-5

Шумоизоляция багажника Toyota Highlander выполняется комплексно: сначала металл покрывается слоем вибропоглотителя, который впитывает колебания на металле. СтП Профи обладает отменной эластичностью и легко повторяет изгибы стали без нагрева феном. Это повышает скорость монтажа и предохраняет штатную электропроводку от оплавления, в салоне точно не будет неприятного запаха.

-6

Массивные крылья заслуживают отдельной аудиенции, так как они в ответе за львиную долю вибраций в салоне. Особенно достается седокам на галерке, ведь дребезжание и стуки в арках усиливаются задним крыльями, словно барабаном. Как и на полу багажника, применяем серый Профи 2,5 мм.

-7

Шумоизоляция арок Тойота Хайлендер начинается с приклеивания приличного слоя мастичного демпфера – Профи Плюс 3,5 мм. Несмотря на свою внушительную толщину, это сравнительно легкий материал, который на четверть тоньше Бимаст Бомб Премиум, но при этом эффективней и эластичней предшественника.

-8

Наиболее громкие секции задней части авто покрываются слоем шумопоглощающего материала под названием Бипласт Премиум. Вспененный полиуретан со специальной вяжущей пропиткой имеет толщину 15 мм и работает с шумами в огромном диапазоне: от 200 до 6300 Гц.

-9

Так же обрабатываем вторую арку, не создавая проблем колодкам с проводами, чтобы не вызвать этим короткого замыкания или напротив разъединения в цепи. Мы всегда гарантируем качество обратной сборки, как минимум сопоставимое с уровнем заводского конвейера.

-10

Укутывая арки звукоизолятором, мы получаем еще один цикл шумопоглощения – благодаря отражению остаточного звука в обратную сторону. В итоге сильные шумы от зимней, внедорожной резины, езды по лужам, песку, гравию и снегу не пропускаются в салон, а отсекаются и закупориваются.

Способность звукоизоляции NoiseBlock составляет не менее 30 дБ, что автоматически ставит его на пьедестал первенства в сегменте противозвуковых экранов на мастичной основе.
Способность звукоизоляции NoiseBlock составляет не менее 30 дБ, что автоматически ставит его на пьедестал первенства в сегменте противозвуковых экранов на мастичной основе.
-12

Шумоизоляция дверей Highlander включает нанесение до пяти слоев узконаправленной защиты. Сначала внешний лист металла обрабатывается вибродемпфером Аэро Плюс 3 мм с КМП 0,5 ед. Материал очень крепко фиксируется на обезжиренной поверхности и ликвидирует эффект звона стали при легком постукивании по кузову.

Второй слой – тепло- и звукоизолятор Сплен.
Второй слой – тепло- и звукоизолятор Сплен.

Его состав успешно борется с уличным шумом и уменьшает теплопотери зимой (салон дольше держит комфортную температуру).

-14

Многие владельцы «Горца» сетуют на качество акустики, мол, динамики плохо воспроизводят басы. Все дело в резонансе – тонкий металл каркаса вибрирует в такт музыке. Но обработка демпфером Аэро 2 мм с КМП 0,33 ед. сразу убирает эту проблему. Теперь звучание любимых песен приятно удивит своим качеством.

-15

Дверная карта улучшается в два шага: сначала выполняется усиление фольгированным вибродемпфером для повышения жесткости панели, затем в ход идет упругий антискрип и по совместительству поглотитель шума – Бипласт Премиум. Пластик садится плотно, еще больше улучшая сочность звука из колонок.

-16

Шумоизоляция крыши Хайлендер даст максимальный эффект, так как выполняется на всей площади потолка – люки отсутствуют. На металл наклеивается сплошной слой Аэро 2 мм. Материал легкий, но беспощадно впитывает и растворяет в себе вибрации от дождя, ветра, уличного шума.

-17

Прослойку звукопоглотителя монтируем на матрицу: при установке пластик плотно прижимается к каркасу, а пустоты заполняются недоброжелательным к звуку составом из вспененного полиуретана. Особенность всего семейства Бипласт заключается прежде всего в эффекте «памяти» – равномерному давлению пены на контактную поверхность. Это значит, что по всей площади соприкасания присутствует оптимальная упругость.

Пятая дверь также нуждается в нашем внимании, ведь сзади автомобиль подвержен повышенной аэродинамической нагрузке, в этой зоне слышны звуки выхлопной системы.
Пятая дверь также нуждается в нашем внимании, ведь сзади автомобиль подвержен повышенной аэродинамической нагрузке, в этой зоне слышны звуки выхлопной системы.

Добавление на поверхность металла «вибро» не создает заметной нагрузки на петли, но эффект в плане тишины более чем заметен.

-19

Слой Бипласта 10 мм выполняет роль уплотняющей подушки, не дающей пластику скрипеть и дребезжать. Карта одинаково плотно фиксируется по всему периметру и не прогибается в центре. Обшивка становится непроходимой преградой для внешнего шума, одновременно улучшая работу динамика.

-20

Шумоизоляция капота Toyota Highlander выполняется с оглядкой на увесистый V-образный двигатель, который генерирует много вибраций. Аэро Плюс в наиболее податливых местах должен решить эту проблему – металл станет более устойчивым к резонансу. Как результат, в салон будет меньше поступать колебаний из подкапотного пространства.

-21

Второй слой – Акцент Премиум 10 мм – вспененный полиэтилен с покрытием из лавсана. Отличное средство для поглощения нежелательного звука, которое не теряет своих свойств под воздействием конденсата и больших температурных перепадов. Сверху устанавливается штатный термоизоляционный щит.

Прибавка в весе авто: 50-55 кг
Срок исполнения: 1 день
Стоимость: 42 000 руб.

Смотрите фотоотчет о шумоизоляции Тойота Хайлендер U50 на сайте StyleGarage.ru

Подписывайтесь и будьте в курсе новостей автотюнинга!

Авто
5,66 млн интересуются