Количество автомобилей в мире неуклонно растет. Каждая новая модель более технологична, более сложна и, к сожалению, менее надежна, чем ее предшественник. И дело здесь не в ностальгических настроениях и пресловутом «раньше было лучше». Рынок диктует свои правила с одной стороны, органы, осуществляющие надзор за соблюдением экологических норм – с другой. В этой связи в современных машинах появляется все больше электронных систем, а постоянный рост КПД двигателей начинает существенно влиять на их ресурс. Как никогда раньше часто проходят обновления моделей. Естественно, концернам необходимо продавать новую продукцию, в связи с чем им абсолютно невыгодно, чтобы машина безотказно работала десятилетиями – в это случае интерес к новым модификациям будет существенно ниже.
Безусловно, вырос и уровень доступности автомобиля. Поэтому многие владельцы относятся к машине не более внимательно, чем к смартфону – все равно через 3 года (как раз к моменту окончания срока гарантийных обязательств) появится обновленная версия модели, на которую и нужно будет поменять свою. Поэтому сегодня все меньше водителей, которые накатывают на своем автомобиле более 100-150 тысяч километров (не считая, естественно, коммерческого транспорта и тех машин, которые работают в такси). В этой связи становится все более очевидна разница между коммерческими моделями и теми, что используются в личных целях. Представить себе ситуацию, когда фургон или микроавтобус приезжает на ремонт хотя бы каждый месяц, невозможно. Такие автомобили должны приносить компаниям деньги, поэтому ненадежные модификации в этом сегменте попросту не приживаются.
Сегодня существует несколько ведущих мировых агентств, которые проводят мониторинг надежности современных автомобилей – TUV, DEKRA, ADAC, Warranty Direct, Driver Power, Consumer Reports, J.D. Power. Их рейтинги основываются на результатах большого количества различных опросов, а также официальной статистике от СТО и дилерских центров. Однако сегодня мы представим рейтинг ненадежных автомобилей 2018 года, основанный на статистике обращений владельцев в сеть специализированных автосервисов «Кволити Моторс».
10. Mercedes-Benz S-Class W221
Флагман немецкого концерна оснащен большим количеством электросистем. Ввиду возраста они нередко сбоят, порой делая эксплуатацию автомобиля невозможной. Также часто встречаются проблемы с пневматической системой. Отметим и неполадки двигателя M272 (бензин,3.5 литра). Здесь встречается износ звезд балансирного вала (ремонт требует демонтажа ДВС), а также проблемы с заслонками впускного коллектора.
9. Volvo XC90 (первое поколение).
Внедорожники шведского концерна очень часто страдают от проблем с электроникой. Такие неполадки связаны как с возрастом автомобилей, так и с отечественными условиями эксплуатации. Также нередко встречаются проблемы с системой полного привода и автоматическими коробками передач.
8. BMW X5 e70.
Спортивный кроссовер от баварского концерна весьма требователен к обслуживанию. Особенно актуально это для мощных бензиновых версий автомобиля. Нередко встречаются проблемы с цепями ГРМ и Vanos, автоматической коробкой передач и электроникой. Также склонны такие моторы и к расходу смазочного материала, а масляное голодание в кратчайшие сроки выведет ДВС из строя.
7. Volkswagen Phaeton.
Автомобиль оснащен большим количеством электроники, которая оказывается не готова к российским условиям эксплуатации. Нередко выход из строя блоков управления не позволяют эксплуатировать транспортное средство. Также стоит отметить редкость этой модели в нашей стране. По этой причине поиск кузовных элементов и оптики может стать серьезной проблемой.
6. BMW 7er (e65/66/67/68).
Мощным моторам тяжело в условиях городской эксплуатации. Топовые ДВС рассчитаны на работу в полную силу на трассах. В связи с этим накапливается нагар, приходят в негодность турбины. Конечно, невозможно обойти стороной и неполадки с электросистемами. Проблемы возникают и в связи с возрастом автомобилей, и в силу заводских недоработок вспомогательных устройств.
5. Volkswagen Touareg (первое поколение).
Спортивный внедорожник от немецкого концерна оснащался мощными моторами и большим количеством вспомогательных систем. Однако далеко не все версии автомобиля получились удачными. Нередко встречаются проблемы с цепями газораспределительной системы, пневматической подвеской, системой охлаждения и электроникой.
4. Land Rover Discovery 3 (4).
Эти автомобили конструктивно не сильно отличаются друг от друга, поэтому имеют схожие неполадки. Часто встречаются проблемы с пневматической подвеской, электроникой, двигателями. Силовые агрегаты нередко выходят из строя ввиду масляного голодания и конструктивных просчетов (высокие нагрузки, например, могут привести к появлению дефектов коленчатого вала).
3. Bentley Continental GT/Flying Spur.
Эти автомобили люкс-класса имеют дурную славу вследствие того, что проблемы с ними нередко начинаются уже на первом десятке тысяч километров пробега. Особенно часто жалуются владельцы на неполадки в работе электросистем. Например, при такой безобидной для многих других автомобилей ситуации, как разрядка АКБ, здесь могут возникнуть очень серьезные проблемы даже после того, как батарея будет заменена. Также автомобили не приемлют кустарных методик ремонта – они способны привести к очень серьезным негативным последствиям.
2. Jaguar XJ X351.
Флагман британского концерна отвечает самым высоким запросам в отношении комфорта, динамики и безопасности. Однако также он является очень требовательным с точки зрения обслуживания и сложным в ремонте. Распространены неполадки с электроникой, пневматической системой и двигателями (ГРМ, турбонаддув).
1. Land Rover Range Rover L405.
Люксовый внедорожник может похвастаться серьезной проходимостью, а также высочайшим уровнем оснащения и завидными динамическими характеристиками. Вместе с этим он доставляет немало неудобств своему владельцам. Встречаются проблемы с пневматической подвеской, электросистемами, моторами и АКПП. Устранение неисправностей затрудняется как стоимостью запчастей, так и сложностью работ.
Важно отметить, что даже самый надежный автомобиль нуждается в своевременном и качественном обслуживании. Также любую неполадку проще и дешевле устранить, если она находится на раннем этапе развития – сопряжение элементов и узлов в автомобиле приводят к тому, что дефект одного компонента является причиной повышенных нагрузок (и ускоренного износа) всей системы. Поэтому рекомендуем проводить регламентное обслуживание и профилактическую диагностику в специализированных автосервисах сети «Кволити Моторс».