История этих машин неразрывно связана с первыми Сталинскими пятилетками. С дорогами военного лихолетья . С восстановлением разрушенных районов страны.
В сравнении со своими московскими ровесниками, АМО-3 и ЗИС-5, горьковская полуторка имела менее совершенную конструкцию отдельных агрегатов и узлов, а её подвеска и ходовая часть, спроектированные изначально для американских 《хайвэев》были мало пригодны для наших условий эксплуатации.
Грузовик ГАЗ-АА получил фордовский мотор. Лицензионный мотор Форда, доставшийся в 30-х годах советским машинам был далёк от идеала.
Коленчатый вал этого четырёхцелинрового агрегата устанавливается всего на трёх опорных подшипниках, и не имел противовесов для снижения уровня вибрации. А потому ставка делалась на массивный маховик, который дополнительно нагружался сцеплением.
Силовой агрегат ГАЗ-25, после изменений в системе смазки, впоследствии был переобозначен как М-20, и был известен как мотор для а/м《Победа》и ГАЗ- 69