Начало ноября 2016, на улице первый снег, пришло время выезжать. Вечером после одиннадцати часов, когда движение не такое плотное, выезжаю на небольшую закрытую площадку. Ощущения не однозначные, с одной стороны восхищение и радость, что ты едешь на красивой, большой и мощной машине, с другой стороны страх правого руля, заднего привода, дерганого поведения машины и гололеда. При каждом наборе скорости, перестроении и торможении, сердце готово вырваться из груди. Но вот мы с лавром уже на площадке, приходит первое понимание, что такое управляемый занос, первый проезд «бублика» (езда по окружности боком), первая восьмерка.
За декабрь и январь было таких четыре выезда. Пришло время открытия ледового автодрома, и время выбора зимних шин, так как Лаурель был куплен на так называемых «колесах на продажу». Шины без шипов, с минимальным остатком протектора, диски – кривые разварки, да еще где-то травят воздух. Из соображений экономии на зиму были заказаны бюджетные диски R16 из Находки. Куплены шины Kontinental Conti Ice Contact. Через две недели пришли диски, на них сразу забортовал шины.
И наступил момент первого разочарования. Задние колеса встали идеально, а передние уперлись в «жирные» тормоза. Начались поиски колесных проставок, хотелось все сделать быстро, ведь ледовый сезон в самом разгаре. Новые проставки с трудом нашлись в магазине, куплены, чек «благополучно» выброшен и в момент установки, оказывается, что проставки переходные со сверловки 5/114,3 на 5/100. Каково же было счастье, когда присмотревшись к дискам я увидел двойную сверловку. И вот теперь мой Лавр на Subaru разболтовке.
Первые километры по ледовой трассе давались не просто, то пребор скорости при входе поворот, то опоздал с рулем или наоборот слишком рано повернул, то резко ударил по тормозу. Только когда прикатался, пришло понимание, что машина управляется легко, ей главное не мешать: руль на перекладках возвращается сам, его нужно лишь слегка придерживать, а управляется автомобиль нажатием на педаль газа.
Так проходили наши с Лавром выходные, а иногда и вечера в будни, наблюдая в боковое окно, как проносятся мимо нас быстрые и легкие жигули.
Завел себе привычку после каждой тренировки, производить осмотр автомобиля. И после крайней тренировки в сезоне производя очередной осмотр, как обычно смотрел уровень технических жидкостей и обнаружил, что антифриза в расширительном бачке практически нет. Визит в сервис показал, что при предыдущей замене охлаждающей жидкости, плохо затянули сливной болт, а на сильных морозах жидкость ушла быстрее. Все соединения проверили еще раз, промыли систему охлаждения и залили новый антифриз. Также ревизия прошла по дну автомобиля, для двадцати восьми летнего Nissan оно было в хорошем состоянии. Но были также моменты к которым требовалось внимание: с внутренней стороны порога в ногах у пассажира была сквозная коррозия, лонжероны без ржавчины, но изрядно замяты, так как машина низкая.
Вот так автомобиль встал на межсезонье в ожидании лета.
Продолжение следует.
Смотрите также: Как я владел редким японским автомобилем NISSAN LAUREL C33 Часть 1. Покупка.