Найти в Дзене
Кроссовер

Чем на самом деле является новый украинский внедорожник

Украину можно поздравить с очередной победой: буквально на днях стало известно, что у страны появится свой собственный гражданский внедорожник. Однако тут впору удивиться: в условиях падения экономики, крайне слабой промышленности разработать, поставить на конвейер новый автомобиль – задача из области фантастики. Как удалось претенденту на звание самой бедной страны Европы совершить этот прорыв?

Итак, новый внедорожник - Novator-CV станет гражданской версией уже существующей военной машины. Самое забавное, что компания, которая выпустила грозную боевую машину, до 2015 года занималась изготовлением пластиковой тары. Словно по волшебству, в один момент созданная Ириной Пинчук компания «Укрглавпак» превратилась в «Украинская бронетехника». Сейчас владельцами являются Сергей Пашинский и Иван Винник.

Далее происходит событие, которое удивило бы и Илона Маска. Примерно за полгода, без опыта, компания, которая клепала ведра и мусорные корзины, создает бронемашину «Варта» и получает госзаказ.

-2

Как удалось создать бронемашину в столь сжатые сроки? На самом деле все достаточно просто: для ее производства, по сути, понадобился только дизайнер и сварщик. В общем, компания взяла грузовик МАЗ-5434 (5432) – тот самый, разработанный еще в СССР и пущенный в серию еще 30 лет назад. Вероятно, компания закупила «залежи» старых авто: новых автору в продаже найти не удалось, а вот на вторичном рынке за данную модель просят ценник новой Лады. Также были закуплены бронированные листы металла шведского ARMOX 560, из которых был сварен новый кузов для МАЗа.

-3

По итогу получился автомобиль, гарантирующий защиту от пули 7,62 и мелких осколков с ценником около 7 миллионов гривен – 18.7 миллионов рублей. После этой суммы лучше не интересоваться, сколько стоят советские БМП и БТРы с таким же уровнем защиты: может оказаться, что получится собрать небольшую армию.

Впрочем, «Варта» получила приличный госзаказ на сотню автомобилей, и в компанию «Украинская бронетехника» пошел поток денег. «Производить» машины компании понравилось, ведь не нужно проектировать двигатель, трансмиссию, раму, продумывать прочие системы, достаточно сварганить новый кузов из купленных заготовок. Производство, основанное на дизайнере, «болгарке» и сварочном аппарате, стало приносить хорошие прибыли.

Следующим шагом стало создание автомобиля Новатор. По сути, это грузовичок Ford F550, который неплохо себя показал и в роли эвакуатора. Покупался ли для Новатора новый автомобиль, который стоит на рубли около 2.8 млн., или старые, подержанные версии, автор судить не берётся. По итогу получился длинный 6.5 метровый пикап массой более 8.8 тонн. К слову, максимальная допустимая масса для данной платформы – 9 тонн.

-4
-5

Предприятие собрало 40 таких машин и поставило армии. Защита, естественно, только противопульная.

Особо расписывать комплектацию автомобиля смысла нет: все системы от Ford F550, включая, естественно, и 6.7 литровый дизельный мотор на 300 лошадей.

Конечно, в украинских СМИ все представлено как новая украинская разработка.

Однако то ли изменения у власти и перспективы госзаказов, то ли еще какие факторы заставили украинского «автогиганта» сделать неожиданное заявление. По словам директора ООО «Украинская бронетехника» Александра Кузьмы, в 2020 году выйдет гражданская версия внедорожника Novator-CV. Как и некогда компания Toyota, модель позиционируют как автомобиль для приключений.

Что подвигло компанию на этот шаг, сказать сложно, однако вероятнее всего какие-то планы на получение дотаций, субсидий или государственные заказы от гражданских структур.

Машина будет выполнена в кузове пикап и сохранит 300-сильный 6.7 литровый двигатель. Выпуск такой махины в стране, где весь рынок новых автомобилей сопоставим с продажами в одной из областей РФ, а литр дизельного топлива или бензина стоит около 29 грн. (77 р.), выглядит глупо.

Возможно, десяток-другой экземпляров Novator-CV и будет распродан высокопоставленным чиновникам и бизнесменам, однако очевидно, что перелицованный американский грузовик с расходом горючки свыше 22 литров на сотню – не тот автомобиль, который нужен жителю страны, находящейся в экономическом кризисе. И это даже если не говорить о цене, которая, очевидно, будет гораздо выше оригинального форда.

Авто
5,66 млн интересуются