В музее ЗИЛ, я увидела автомобиль ЗИС 101
Когда я начила читать информацию об этом автомобиле, то больше всего меня удивило, что государство заплатило за разработку кузова компании, которая не имела опыта в такой работе 500000 долларов. Компания называлась Budd. Эта компания делала кузова на готовые шасси и выполняла их вручную.
Компания Badd делала деревянно-металлическими кузова. Сначала при изготовлении такого кузова из бука делали каркас, затем на каркас ставились штампованные металлические панели. Для того чтобы не было скрипа, все подгоняли в ручную, а в мелкосерийным производстве никто не подгонял, поэтому в салоне можно было услышать скрип.
Салон у автомобиля ЗИС-101 получился роскошный в нем были удобные кожаные кресла, обитые качественным сукном, также в интерьере салона были вставки из натурального дереве, также в салоне можно было послушать радио.
В автомобиле ЗИС-101 был маленький багажник, но в задней части салона лимузина была решетка для багажа
У автомобиля ЗИС 101 было много дефектов:
- Стук двигателя
- Ломающиеся клапанные пружины
- Пластмассовые накладки тормозных колодок часто выходили из строя
- В автомобиле ЗИС-101 часто были проблемы системы питания
- Уплотнители кузова не справлялись со своими функциями
- Аккумулятор часто садился из-за звукового сигнала
Также водителям не нравилось, что автомобиль расходует много топливо: 28-31 литров на 100 км.
Дефекты этого автомобиля стоили главному конструктору Евгению Важинскому переводу на должность заведующего отдела шасси, а затем через некоторое время он был объявлен врагом народа (возможно из-за этого автомобиля, а возможно и нет) , Лихачева перевили на должность главы Наркомата среднего машиностроения СССР
Не смотря на все недостатки очень многие вещи были применены в советском автомобиле впервые:
- Термостат в системе охлаждения;
- Радиоприемник;
- Отопитель салона;
- Гаситель крутильных колебаний коленвала;
- Двухкамерный карбюратор;
- Вакуумные усилители сцепления и тормозов;
- Трехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на второй и третьей передачи
Автомобиль ЗИС-101 не понравлся чиновникам, и был отдан в службу такси, а несколько машин использовали в качестве карет скорой