Найти в Дзене
Харли Фуриев

Безвинно убиенный Юнкер. (Иж Юнкер 6.113-020-05)

Взято с https://i8.drivenn.ru/86kjd49a4vu53_12rxf2q.png
Взято с https://i8.drivenn.ru/86kjd49a4vu53_12rxf2q.png

Шел 2001 г. Страна приходила в себя от шоковой перестройки. Бравурный успех мотоцикла Урал Волк местами был слышен громко. В гаражах с придыханием говорил о Волке. И вдруг завод, выпускающий мотоциклы, чтимые в сельской глубинке, выстреливает новой моделью! Иж Юнкер! Ярко выраженные симптомы чопперности, советский хром, радиатор… Это же бомба! Вот такая бомба подвернулась и мне, новенькой, в целлофане!

Любое повествование необходимо начинать с первых впечатлений. Т.к. только первые впечатления оставляют в душе чувство праздника. Но мне, видимо не повезло. Несчастные 15 км от магазина до гаража, вынужден был останавливаться несколько раз, чтобы, что то подтянуть, подобрать и вернуть на место. Кроме нецензурщины, на языке ничего не было в тот вечер. Но цель была достигнута, в гараже стоял новенький Иж Юнкер. Но это лирика, а теперь начнется проза.

Первый сезон прошел весьма динамично, в смысле частых изменений в статусе мотоцикла: ремонт – выезд, ремонт – выезд. И так до осени.

Стало понятно, что пока не перетряхну мотоцикл от последнего подшипника, до последнего предохранителя – толку не будет. Итак.

Вынужден был располовинить двигатель – коробку, для замены заклинившего подшипника коленвала, переделать всю систему зажигания на электронную, перетряхнуть систему зарядки аккумулятора, выкинуть родную цепь привода, перебрать электрику от предохранителя, до лампочек. Остальное все относилось к мелкому тюнингу. Пере обтянуть сиденья, центральную панель. Установить рамки для кофров (в конце концов, чоппер он или нет!). Кстати сказать, спинка пассажира идет в заводской комплектации, немного убогая, но наличествует. Заменить штатную резину на питерскую. Очень хотелось установить сайлентблоки на подвес двигателя, но не успел к сезону, однако, об этом ниже. Таким образом, можно констатировать, что новый мотоцикл Иж Юнкер, есть не что иное, как "лего" для мотоциклиста. Кстати было бы упомянуть, что для любителей этого мотоцикла есть ресурс, на котором разжевано подетально все о Юнкере.

Седло на мотоцикле весьма странной формы, но оказалось достаточно удобным. Да, и в целом эргономика оставляет хорошие впечатления. Низкий центр тяжести позволяет вольности в управлении, совершенно не ощущаются 200 кг железа, причем настоящего железа. У Юнкера отсутствует пластик как класс, за мелким исключением. Однако стоит добавить и дегтя, боковая подножка, совершенно не просматриваемая и не имеющая никакого сигнализатора о ее положении, своим креплением прицеливается точно в картер коробки. И если, случайно забыть о ней, то во время движения, упругая рама сыграет на кочке, предательски пробьет картер с вытекающими маслом и последствиями. Двигатель жестко закреплен на раме двумя шпильками, а это означает, что все вибрации от него передаются телу. Руки, после 200 – 300 км пробега, зудят как от бетонного виброукладчика. Объем двигателя 0,35 л. Казалось можно отнести к классу "чесоток", но даже характеристики двухтактного двигателя не позволяют расслабиться и чувствовать себя комфортно в потоке. Немного спасают положение короткие передачи, которые тоже надо "словить". Крайне невнятные переключения передач на коробке, усугубляются люфтами в шарнирах тяг. Зато есть полуавтомат переключения передач. Пробовал использовать его, но лязг во время переключения был настолько громким, что бедные водители авто впадали в ступор, как будто услышали передергивание затвора "калаша". Узкие колеса давали уверенность при езде на "пересеченке", а на хорошей дороге – создавали дискомфорт.

-2

Акустический комфорт отсутствовал, и все бы ничего, только звуки издаваемые Юнкером, совершенно не соответствовали брутальному чопперу. Меня, лично, спасали наушники, встроенные в шлем. Зато у него "орионовская" передняя подвеска, которая работала отменно, если золотники были исправны. Передний дисковый тормоз научил ижевские мотоциклы тормозить. Отдельно необходимо упомянуть о заводском просчете, вся конфигурация тракта глушителей не продумана. После первых км пробега, гарантирован пробой банок глушителя осью заднего колеса. Выход из положения каждый владелец мотоцикла придумывает под себя. Странный бак, состоящий из двух половинок, вводил в первые минуты в медитативное состояние дзен.

И все ж таки, если быть честным, мотоцикл получился интересным, с характером. Ему можно простить все его недостатки, за его вид, обводы и настоящее железо! Собственно, благодаря его недостаткам, юные владельцы Юнкера стали познавать мир мотоциклистов. Они собирались на однодневные тусовки, приезжали на автобусах, метро, для того чтобы узнать, как из Юнкера сделать "движимое имущество".

-3

Благодаря Юнкеру, процесс адаптации молодых ребят на дороге проходил легче, нежели на японских "чесотках", т.к. аварийность с участием Юнкера практически отсутствовала. Этому, видимо, способствовали отсутствие динамики, вынужденные простои на ремонт. Можно смело утверждать, что Юнкер дал "путёвку" в мир мотоциклов многим молодым парням и даже девушкам, да, знал и такие примеры.

В 2005 г. Иж Юнкер был убит, расстрелян. Он не выжил, но память о нем, как об одном из чопперов нашего производства, сохранится у многих. "Король умер. Да здравствует король!"

Взято с https://oppozit.ru/files/u87963/oI3ie1ZIRrM.jpg
Взято с https://oppozit.ru/files/u87963/oI3ie1ZIRrM.jpg

Дорогие друзья, благодарен вам за внимание. Подпишитесь, и я буду дальше радовать вас своими впечатлениями.

Авто
5,66 млн интересуются