Найти в Дзене
🚦АвтоLove

Что лучше, надежнее и живучее. Приора или Гранта? Разберёмся.

Оглавление
Что лучше и надёжнее, лада приора или лада гранта? Разберёмся. Источник фото Яндекс картинки (drive2.com)
Что лучше и надёжнее, лада приора или лада гранта? Разберёмся. Источник фото Яндекс картинки (drive2.com)

Здравствуйте. Сегодня мы наконец разберёмся, всё же всё таки лучше из этих автомобилей, Лада Приора или всё таки Лада Гранта. Этот вопрос мучает многих, уже не раз автолюбители спорили о том, кто же всё таки лидирует, но так и не пришли к общему мнению. Сегодня мы разберём их преимущества и недостатки по отношению к друг другу и поймём, кто же всё таки лидирует!

Итак, начнём:

Оговорюсь сразу, что сравниваем Ладу Гранту первого поколения (не фэйслифт, так как половина типов кузова там уже совсем не гранта)), и Ладу Приору второго поколения. Они обе вышли в продажу с разницей в год.

1. Вместимость, типы кузова.

Лада Приора. Общие габариты, типы кузовов. Источник фото ЯНдекс картинки (vnx.su)
Лада Приора. Общие габариты, типы кузовов. Источник фото ЯНдекс картинки (vnx.su)

Лада Гранта. Общие габариты, типы кузовов. Источник фото Яндекс картинки (vashalada.ru)
Лада Гранта. Общие габариты, типы кузовов. Источник фото Яндекс картинки (vashalada.ru)

Как Вы видите, Приора выигрывает по тому, какие типы кузовов она может предложить (Не забывайте, мы рассматриваем гранту в дорестайлинговой версии).Так же у Приор был кузов купэ. Но у Гранты есть маленькое преимущество, есть кузов Лифтбек, который явно выигрывает Приору Хэтчбек по всем параметрам.

Приора длиннее по колесной базе и по длине в целом. А это значит, что у задних пассажиров места до передних сидений должно быть больше. Но как бы не так, 2 сантиметра разницы сильного преимущества Приоре не даёт, их и не ощущается. По ширине выигрывает Гранта на 2 сантиметра. Но их так же не ощущается. Так что по вместимости салона они разницы не имеют, примерно одинаковы.

Гранта выигрывает по высоте, высоким людям будет удобнее в гранте, так как по высоте разница будет 6 см. (не факт, что будет удобнее сидеть, сиденья у них разной компоновки, но об этом позже)

Клиренс у Приоры 16,5 см, у Гранты 17,5 см. Здесь тоже небольшое преимущество у Гранты, всё таки клиренс важен не только за городом, но и в городских условиях.

По всем этим показателям нельзя выделить явного фаворита, по всем параметрам они примерно одинаковы. Приора предоставляет больше выбора кузовов, а Гранта совсем немного выигрывает по ряду показателей. Будем считать так: 1 - 1.

2. Багажник

Объем багажника Лада Гранта Лифтбек. Источник фото Яндекс картинки (a.d-cd.net)
Объем багажника Лада Гранта Лифтбек. Источник фото Яндекс картинки (a.d-cd.net)
Объем багажника Лада Приора Хэтчбэк. Источник фото Яндекс картинки (a.d-cd.net)
Объем багажника Лада Приора Хэтчбэк. Источник фото Яндекс картинки (a.d-cd.net)

Конечно же, если сравнивать Гранту Лифтбек (440 л.) и Приору хетчбек (360 л.), то выигрывает несомненно Гранта. Причём это касается и того, если сравнивать седаны обоих автомобилей, опять же выигрывает Гранта ( 480 л.) против Приора (430 л.). Гранта выигрывает даже Приору универсал с её 444 л. Правда, по высоте проигрывает.

Здесь явное преимущество у Лада Гранта, если Вам необходим вместительный багажник - то Гранта будет предпочтительнее.
Но если взять Гранта FL - то тут уже преимущество будет у Гранты - ведь появятся сразу же, к дополнению универсал от калины, а так же его кросс версия.

3. Салон, эргономика, удобство

Салон Лада Приора 2 Люкс. Источник фото Яндекс картинки (napriore.ru)
Салон Лада Приора 2 Люкс. Источник фото Яндекс картинки (napriore.ru)
Салон Лада Гранта 1 поколения. Источник фото Яндекс картинки. (static.am)
Салон Лада Гранта 1 поколения. Источник фото Яндекс картинки. (static.am)

В эти времена лучше всего оснащалась Приора до 2016 года, до того, когда её сделали "ультрадешёвой". Салон качественнее собран у Приоры, пластик качественнее и мягче, климатическая установка, парктроники, камера заднего вида, мультимедиа - всё это впервые появилось у Приоры, она была флагманом Автоваза долгое время. Так же у Приоры качественнее и мягче сиденья и задний диван.

Но есть и обратная сторона медали, за всё это приходилось платить. Такие приоры дорого обходились покупателям. К примеру, за цену Гранты комплектации люкс, можно было купить лишь Приору комплектации норма+.

Но Гранта выше, сиденья сделаны под современное время, посадка высокая. Выходить и садиться в машины удобнее в Гранте, это многим может понравиться. Но кресла и сиденья удобнее всё таки в Приоре.

Здесь преимущество явно в Приоре. Но если сравнивать с Лада Гранта FL - Приора проиграет почти по всем параметрам.

4. Двигатели, трансмиссия, ходовая часть

Подкапотное пространство авто Лада Гранта c двигателем 1,6 . Источник фото Яндекс картинки (a.d-cd.net)
Подкапотное пространство авто Лада Гранта c двигателем 1,6 . Источник фото Яндекс картинки (a.d-cd.net)
Подкапотное пространство автомобиля Лада Приора 2 с двигателем 1,6. Источник фото Яндекс картинки (a.d-cd.net)
Подкапотное пространство автомобиля Лада Приора 2 с двигателем 1,6. Источник фото Яндекс картинки (a.d-cd.net)

Двигатели и коробка.
Двигатели у автомобилей сильно не разнятся, разве что степень форсировки различается. У обоих ставятся 1,4 (8 клапанные) и 1,6 (8 и 16 клапанные) моторы. В приору уже не ставят 1,8 двигатели 122 л.с., стандартным мотором является 1,6 106 л.с. Рассматриваем только гражданские варианты двигателей.
А вот у Грант несколько типов двигателей, 1,6 82 и 87 и 106 сильные.

У обоих автомобилей есть как 5 ступенчатая механика, так и робот, ставящийся только с двигателями 1,6. Различаются лишь немного главной парой. К Приорам коробка досталась по наследству от семейства ваз 2110, а Грантам от Ваз 2109. Коробка Гранты работает четче, но намного шумнее.

Единственное отличие, моторы у Гранты тише и выдают меньше вибрации. Связано это с облегченной шатунно-поршневой группой. А значит - ремонт, в случае поломки, дешевле будет у Гранты. Здесь Гранта выигрывает.

Расход бензина, с одинаковыми моторами, примерно одинаков. По этим параметрам, они примерно одинаковы, сравнивать их нельзя. Оба авто на одном уровне.

Скажу лишь одно, по скоростным тестам и управлению, выигрывает Приора. Она лучше рулится (из-за увеличенного хода рулевой рейки), уверенней входит в повороты и быстрее набирает скорость. По этим показателям выигрывает Приора.

Бензобак Приоре перешёл от Ваз 2109, составляет 43 л., а вот в Гранте увеличенный объем, на 50 литров. Согласитесь, по трассе на 7 литров можно проехать более 100км, преимущество здесь у Гранты.

Ходовая часть. У автомобилей обоих передняя подвеска Макферсон, независимая пружинная, а задняя полунезависимая пружинная (балка). Приора больше подходит под управление, скорость и езде по хорошей дороге. Но у Гранты другое преимущество - она лучше проезжает ямы, ухабы, за счёт увеличенного хода подвески. При скорости более 120 км.ч Гранта будет менее устойчивой и валкой, по сравнению с Приорой. Но здесь уж дело выбора, кому и для чего нужен автомобиль.

И наконец, лакокрасочное покрытие и толщина металла.

Лакокрасочное покрытие и толщина металла у авто Лада Приора и Лада Гранта. Источник фото Яндекс картинки (remont-avtovaz.ru)
Лакокрасочное покрытие и толщина металла у авто Лада Приора и Лада Гранта. Источник фото Яндекс картинки (remont-avtovaz.ru)

От толщины металла и качество лкп - напрямую зависит, сколько будет служить автомобиль, поэтому - это наиважнейший показатель. Так же от толщины металла зависит то, насколько сильно автомобиль может быть повержен деформациям от легких ударов и надавливаний, так же зависит пассивная безопасность.

Итак, у Приоры толщина металла 0,8 мм, а толщина лакокрасочного покрытия составляет от 67 до 100 мкм.

У Гранты толщина лкп составляет 0,98 мкм, а толщина металла 0,6 мм.

Что можно сказать, Гранту красят по новым европейским стандартам в 6 слоёв, но толщина металла 0,6. А приору в 4 слоя, но метал толще (первая причина, почему приора тяжелее на 50 кг).

Какие можно сделать выводы? Гранта будет меньше подвержена коррозии, но больше мелким повреждениям, а приора наоборот, но не критично.

Итак, Приора и Гранта - по своему хороши. Каждый автомобиль имеет свои преимущества и недостатки. Здесь больше зависит от выбора, Приора больше по душе молодёжи, за счёт своей управляемости и скорости, а Гранта более старшему поколению, за счёт своей универсальности. По мне, оба автомобиля хороши, а как считаете Вы?

Подписывайтесь на канал 🚦АвтоLove , будет ещё много интересного и полезного!
Вам должно быть интересно:
1. Лада Веста проехала более 550 тыс. км. Как проездила, что менялось и какие поломки были за этот пробег.
2. Что лучше и надёжнее, Приора или Калина? Разберёмся

(P.S. Если сравнивать Гранту FL, то тут уже большинство преимуществ будет у Гранты и лучше будет именно она!😉)
Попрошу Вас поставить лайк, он очень важен для меня и для развития моего канала! 😉👍

Авто
5,66 млн интересуются