Найти тему
Тайные Знания

Татьяна Черниговская: "Не заставляйте ребенка быть как все, у каждого своя Вселенная"

Оглавление

Мало кто не знает Татьяну Черниговскую - профессора, специалиста в области теории сознания. Именно она делится, какие опасности подстерегают творческого, нестандартно мыслящего человека. По ее словам, ярлык «дурачка» вешают на такого ребёнка уже в школе, пытаясь заставить мыслить его «как все».

Многие творческие люди говорят, что озарения приходят неожиданно, к примеру, таблица Менделееву пришла ему во сне. Открытия нельзя спланировать! Важно с детства не мешать ребенку проявлять себя, ругать только из-за того, что неприятности на работе или плохое настроение. А еще из-за шалостей, которые нам кажутся недопустимыми. В момент такого непринятия стоит остановиться, глубоко вдохните и подумать, что будем потом, как отпечатается это в нашем ребенке.

-2

Не мыслить «как все», или проблемы творческих детей. Мало кто задумывался, но независимость мышления — очень важное качество.

Творческие люди обучаются сами и начинают это делать очень рано. Свои необычные идеи, свои открытия они никогда не считают чем-то экстраординарным. Это для них самая обычная и очевидная вещь. Они часто не понимают, в чем, собственно, состоит их заслуга, если всё так очевидно. Очевидно ИМ...

-3

У таких людей, как правило, неприятности в школе, они по-своему самовыражаются. Они, конечно, не знают того, что знают учителя, но они могут быть умнее. И поэтому попадают в очень сложную ситуацию, оказываясь под прессингом общества.

Представьте себе: паровой двигатель на подсолнечном масле, брызгая этим самым раскаленным 
маслом, носится по квартире! При этом мальчика все считают дурачком.

Так что творческие люди ведут свою жизнь в тяжелой конкурентной борьбе .

Больше читайте и делитесь своими знаниями!

Чтобы развиваться, надо читать сложную литературу. Важно линейное чтение — от начала до конца. Важно познакомиться со своими детьми. Понять, что каждому из них нужно. Разве застенчивого мальчика надо вести на "джиу-джитсу и ломать через коленку"?

Люди, которые выросли на таком типе чтения, не в состоянии прочесть большой текст целиком. У них рваное сознание — кое-что отсюда, оттуда. Когда спрашиваешь ребенка, про что был этот рассказ, он вам его не может пересказать.

Но если дети будут только комиксами заниматься, у них не выработается не только алгоритм для чтения сложной литературы, которая формирует сознание, но и алгоритм сложного думания — они будут думать только на какую кнопку нажать, чтоб тебе гамбургер привезли. В своей лекции «Как научить мозг учиться» она объясняет, что важно не столько пичкать ребёнка знаниями, сколько учить его правильно пользоваться мозгом. Иными словами, научите его учиться!

-4

Вот несколько советов от психолингвиста и нейробиолога, профессора СПБГУ Татьяны Черниговской:

1. Развивайте мелкую моторику.

Если маленький ребёнок, придя в школу, не учится письму, привыкая к мелким филигранным движениям ручки, если в детском саду он ничего не лепит, не вырезает ножницами, не перебирает бисер, то у него мелкая моторика не вырабатывается. А это именно то, что влияет на речевые функции. Если вы не развиваете у ребёнка мелкую моторику, то не жалуйтесь потом, что его мозг не работает.

2. Слушайте музыку и приучайте к этому детей.

Когда ребёнок обучается музыке, он привыкает обращать внимание на мелкие детали, отличать звуки и длительности между собой. И именно в это время формируется тонкая огранка нейронной сети.

3. Не разрешайте мозгу лениться.

Мозг киснет, если у него нет когнитивной нагрузки. Если вы ляжете на диван и полгода будете лежать, то потом вы не сможете встать. И с мозгом происходит абсолютно то же самое.

4. Не затачивайте детей только под ЕГЭ.

Я считаю, что это очень большой вред. Если, конечно, мы хотим приготовить к жизни людей, которые будут работать на конвейере, то это, безусловно, подходящая система.

Мозг пластичен не только в детстве, как считали раньше. Доказано: он образует новые нейронные связи до конца жизни. Любая работа, кроме скучной и рутинной, приносит пользу для мозга.

-5

И еще, давайте больше любви и дарите больше радостных минут вашим детям, пони Вам будут благодарны и Вы это увидите. Будьте счастливы!