Мало кто не знает Татьяну Черниговскую - профессора, специалиста в области теории сознания. Именно она делится, какие опасности подстерегают творческого, нестандартно мыслящего человека. По ее словам, ярлык «дурачка» вешают на такого ребёнка уже в школе, пытаясь заставить мыслить его «как все».
Многие творческие люди говорят, что озарения приходят неожиданно, к примеру, таблица Менделееву пришла ему во сне. Открытия нельзя спланировать! Важно с детства не мешать ребенку проявлять себя, ругать только из-за того, что неприятности на работе или плохое настроение. А еще из-за шалостей, которые нам кажутся недопустимыми. В момент такого непринятия стоит остановиться, глубоко вдохните и подумать, что будем потом, как отпечатается это в нашем ребенке.
Не мыслить «как все», или проблемы творческих детей. Мало кто задумывался, но независимость мышления — очень важное качество.
Творческие люди обучаются сами и начинают это делать очень рано. Свои необычные идеи, свои открытия они никогда не считают чем-то экстраординарным. Это для них самая обычная и очевидная вещь. Они часто не понимают, в чем, собственно, состоит их заслуга, если всё так очевидно. Очевидно ИМ...
У таких людей, как правило, неприятности в школе, они по-своему самовыражаются. Они, конечно, не знают того, что знают учителя, но они могут быть умнее. И поэтому попадают в очень сложную ситуацию, оказываясь под прессингом общества.
Представьте себе: паровой двигатель на подсолнечном масле, брызгая этим самым раскаленным
маслом, носится по квартире! При этом мальчика все считают дурачком.
Так что творческие люди ведут свою жизнь в тяжелой конкурентной борьбе .
Больше читайте и делитесь своими знаниями!
Чтобы развиваться, надо читать сложную литературу. Важно линейное чтение — от начала до конца. Важно познакомиться со своими детьми. Понять, что каждому из них нужно. Разве застенчивого мальчика надо вести на "джиу-джитсу и ломать через коленку"?
Люди, которые выросли на таком типе чтения, не в состоянии прочесть большой текст целиком. У них рваное сознание — кое-что отсюда, оттуда. Когда спрашиваешь ребенка, про что был этот рассказ, он вам его не может пересказать.
Но если дети будут только комиксами заниматься, у них не выработается не только алгоритм для чтения сложной литературы, которая формирует сознание, но и алгоритм сложного думания — они будут думать только на какую кнопку нажать, чтоб тебе гамбургер привезли. В своей лекции «Как научить мозг учиться» она объясняет, что важно не столько пичкать ребёнка знаниями, сколько учить его правильно пользоваться мозгом. Иными словами, научите его учиться!
Вот несколько советов от психолингвиста и нейробиолога, профессора СПБГУ Татьяны Черниговской:
1. Развивайте мелкую моторику.
Если маленький ребёнок, придя в школу, не учится письму, привыкая к мелким филигранным движениям ручки, если в детском саду он ничего не лепит, не вырезает ножницами, не перебирает бисер, то у него мелкая моторика не вырабатывается. А это именно то, что влияет на речевые функции. Если вы не развиваете у ребёнка мелкую моторику, то не жалуйтесь потом, что его мозг не работает.
2. Слушайте музыку и приучайте к этому детей.
Когда ребёнок обучается музыке, он привыкает обращать внимание на мелкие детали, отличать звуки и длительности между собой. И именно в это время формируется тонкая огранка нейронной сети.
3. Не разрешайте мозгу лениться.
Мозг киснет, если у него нет когнитивной нагрузки. Если вы ляжете на диван и полгода будете лежать, то потом вы не сможете встать. И с мозгом происходит абсолютно то же самое.
4. Не затачивайте детей только под ЕГЭ.
Я считаю, что это очень большой вред. Если, конечно, мы хотим приготовить к жизни людей, которые будут работать на конвейере, то это, безусловно, подходящая система.
Мозг пластичен не только в детстве, как считали раньше. Доказано: он образует новые нейронные связи до конца жизни. Любая работа, кроме скучной и рутинной, приносит пользу для мозга.
И еще, давайте больше любви и дарите больше радостных минут вашим детям, пони Вам будут благодарны и Вы это увидите. Будьте счастливы!