Доброго дня, друзья. Время от времени мы рассказываем Вам о легендарных автомобилях. Сегодняшний день не исключение и на очереди у нас Datsun 240Z.
Для начала мы коснемся истории самого бренда. Как и любой другой японский бренд, Datsun имеет конкретный перевод: datto - "заяц", а sun - "солнце".
Но так было не всегда: вообще этот бренд впервые появился в 1911 года и назывался Кайсинся, но первый автомобиль увидел свет только лишь в 1914 году и получил название DAT-GO (из первых букв инвесторов: Дэна Кэндзироб, Аояма Рокуро, Такэути Мэйтаро). Но как же появился тот самый Datsun? Всё дело в том, что компания начала выпуск более мелкогабаритных автомобилей и именовались "сыном DAT", то есть Datson, если дословно. Но и тут есть помарка: в японском языке слово "son" обозначает "ущерб".
Итак, Датсун появился в 1931 году и в том же году представила первые прототипы: Datson Type 10 и Datson Type 11.
В 1933 году Datsun под крыло взяла компания Jidosha Seizo Co., Ltd., которая, была переименована в известный Вам Nissan Motor Co., Ltd. Дела у японского бренда шли достаточно хорошо, до 1937 году, до вступления в войну с Китаем, когда всё производство было оптимизировано для военных нужд. Прежние обороты компания смогла вернуть только после Второй мировой войны, заключив ряд соглашений с Austin Motor Cars. Настоящим успехом можно считать начало 1960-х, когда автомобили начали поставляться в США, а спустя ещё пару лет - в Европу.
Серьёзное испытание Датсун ждало в 1981 году: дело в том, что между Nissan и Volkswagen было заключено соглашение о производстве и дальнейшей реализации автомобилей. Иначе говоря, Nissan отказался от бренда Datsun для популяризации Nissan в США, в то время как Toyota была уже широко известна. Эта компания длилась порядка 3 лет: отныне автомобили Datsun стали комплектоваться шильдиками "Nissan" или "Datsun by Nissan".
Возрождение бренда произошло в 2012 году и отныне стал производить машины бюджетного класса.
Теперь к самому 240Z. История этой модели берёт начало в 1966 году, когда команда инженеров из Nissan представила руководству новый взгляд на спорткар и, знаете ли, они одобрили его и дали карт-бланш. Спустя 3 года автомобиль пошёл в производство, и масштабы производства потрясали: спрос был в разы больше, чем производство.
Внешний вид нового Datsun был поистине красивым: большая передняя часть, покатая крыша - многие узнавали в нём черты от Ferrari;
внутри водителя ждёт небольшая торпедо с утопленными колодцами приборов (перед глазами водителя предстают только спидометр и тахометр, а все остальные приборы вынесли по центру торпедо), деревянный руль и много еще мелочей, который можно увидеть внимательно вглядываясь.
Немного про двигатель и трансмиссию: японцы не стали придумывать что-то новое, а просто взяли всё самое лучшее - 6 цилиндров с 2,4 литрами (около 150 л.с.), 4-х или 5-ступенчатые КПП; полностью независимая подвеска. Конечно, Datsun не был рожден для гонок, он подкупал своей легкостью в управлении, ценой в 3,5 тыс.
Подводя итоги, скажем, что многие любители раритетных авто мечтают о подобном агрегате в собственном гараже. А что Вы думаете про Datsun 240Z ?
Спасибо за прочтение.
Очень интересно услышат Ваше мнение - пишите в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!
Не забываем про наши другие статьи
ГАЗ-М12 "ЗиМ", который точно Вас удивит
Самые необычные автомобили времён СССР
Форд против Феррари: история конфликта