Alpina B10 Bi-turbo — самая быстрая "пятёрка" в кузове Е34 — появилась в 1989 году на базе BMW 535i (не M5, как все подумали) и сразу же вызвала неподдельный интерес публики. От стандартной Е34 её визуально отличали спортивный обвес со спойлером (благодаря ним увеличилась прижимная сила),17-дюймовыми диски со знаменитым "игольчатым" дизайном, серебряные или золотые наклейки с логотипом Alpina по бокам.
Стандартный 535i-вполне себе динамичный бизнес-седан, с рядным, проверенный временем двигателем M30. Её отдача достигала 211 л.с, а момент в 305 Н·м был очень приличным на то время. В содружестве механической кпп автомобиль был способен разменивать первую сотню за 7.7 сек и разогнаться до 235 км/ч.
В качестве Кпп для BMW Alpina B10 E34 инженеры применили усиленную 5-тиступенчатую механику, специально разработанную фирмой Getrag.
535i 1989 модельного года покупались у BMW и доставлялись на завод Alpina в Бухлоэ, где в лучших традициях тюнинга разбирались. Мотор M30 разбирался полностью и получал новые поршни фирмы MAHLE, который совместно со слегка переделанной головкой блока позволили добиться уменьшения степени сжатия с 9 до 7.2 единицы. Его отличие от стандартного M30 огромны. Он имеет объем 3430 см3, новый распредвал, более прочные поршни, клапаны и пружины. Система питания — Bosch Motronic М3.3. Степень сжатия — 7.2:1. Мощность – 360 л.с. при 6000 об/мин. В Alpina B10 Bi-turbo так же стояли более производительные форсунки и система впуска собственного производства. Ну, а основное отличие — две турбины Garrett T25, спрятанные баварскими инженерами так глубоко, что их не увидеть, даже если автомобиль висит на подъемнике. Но они есть, и находятся за интеркулером огромных размеров, расположенным непосредственно под передним бампером с хорошо читающимся логотипом Alpina. И естественно, самая главная доработка мотора M30 от Alpina, представляла из себя применение двух турбокомпрессоров Garrett t25, с управляемым электроникой.
Сцепление также было новым.
Турбины позволяют B10 разгоняться так резво, что сидящих в салоне буквально вдавливает в сиденья. Крутящий момент достигал 552 Н*м. Неудивительно, что при резком старте автомобиль ощутимо проседал на заднюю ось и мог сойти кормой с траектории даже на третьей передаче. Для предотвращения сильного сноса на B10 ставили систему ASC(автоматическое управление стабильностью) с возможностью отключения.
Кроме нового двигателя на машине появились фирменная 5-ступенчатая коробка передач Alpina (Getrag 280/5, о которой говорили ранее), редуктор с блокировкой и амортизаторы Bilstein (на них тоже стоит гравировка Alpina).
Отдельного внимания заслуживают вентилируемые тормоза с ABS. Передние производства Alpina — перфорированные диски 334 мм с 4-поршневыми суппортами, задние тормоза от БМВ M5. Разогнавшись по трассе до максимальных 290 км/ч, на этой машине можно "погаситься" так же быстро, как это делают спортсмены-кольцевики на боевых БМВ. Кстати, масса машины достигает 1695 кг, а разгон до сотни занимает всего 6.3 секунд!
Alpina имела бомбовые показатели-на 160 Н*м больше чем у M5 E34 (у Альпины 552 Н*м), причем уже 96% момента были доступны при 3000 об.мин.
Но кроме феноменальной мощности Alpina обладает неплохим аппетитом — 16, 9 литров на 100. Поэтому объём топливного бака был увеличен со штатных 80 литров до 119. Все B10 штатно "обувались" в шины Michelin MXX 235/45 ZR 17 спереди и 265/40 ZR 17 сзади.
Салон был тоже слегка изменён. Брутально выглядящие анатомические сиденья с фирменной прострочкой Alpina (такая же прострочка есть на панелях дверей), рукоятка рычага переключения передач с лейблом ателье, пороги с накладкой Alpina сразу настраивают на боевой лад.
Спидометр оцифрован до 320 км/ч (у M5 он размечен до 300) и имеет логотип Alpina.На приборную доску выведены датчики давления и температуры масла. Также присутствует информация о давлении наддува, который можно регулировать с помощью неприметного приборчика, расположенного у основания центральной консоли.
Цена автомобиля составляла 152.500 DM. Выпуск Alpina B10 Bi-Turbo закончился в 1994 году. Всего было выпущено 507 машин, большая часть из которых в настоящее время находится в Европе и Японии.
Заводского номера кузова у B10 , как и у других Alpina, нет. Есть другой, числящийся в реестре придворного ателье. В салоне под пепельницей существует шильда, на которой этот номер дублируется. Чтобы заказать детали мотора, допустим, поршни или клапаны, требуется сообщить этот номер, иначе в их продаже будет отказано.
Ценник на авто в 89 году составлял 143 тыс. марок, в то время, как M5 стоило 101 800 марок.
До марта 1994 года произведено всего 507 автомобилей B10 Biturbo.