На фоне снижения отечественного авторынка уходят крепкие игроки, а другие уменьшают линейку моделей, казалось бы, скоро останутся только седаны. Но у компании Kia видимо другие планы, модель Ceed у нас представлена практически во всех кузовах: 5-ти дверный хетчбек, к сожалению, со сменой поколений трехдверка ушла, универсал, соплатформенный седан Cerato, даже шутинг брейк. Для полного счастья не хватало только кроссовера. И он появился – это новый Xceed, то есть кросс сид.
Сразу же расстрою, полного привода у автомобиля не предусмотрено ни в одной комплектации. Зато практически полностью изменен кузов. Kia не пошли по стандартному пути создания кросс-хетчей: обвесим все пластиком, чуть увеличим клиренс и готово.
Нет, у автомобиля абсолютно новая оптика с небольшим вырезом, задние стойки по сравнению с обычным хетчбеком сильно завалены, а задние фонари, как и на универсале, выполнены в стиле BMW. Ну и, конечно же, новые бампера во внедорожном стиле, которые увеличили общую длину автомобиля. Но колесная база осталась такой же, как и всего семейства, поэтому прибавки в салоне ждать не приходится.
В зависимости от комплектации Xceed может комплектоваться колесами двух размерностей: 205/60 R16 и 235/40 R18, клиренс, как ни странно различается – 172 и 184 мм соответственно. Хочу обратить Ваше внимание, что у российского Ceed клиренс официально составляет 150 мм. То есть как раз не хватает 2-3 см для уверенного передвижения зимой и парковки у бордюров.
Двигатели повторяют линейку обычного хетчбека. В топовой версии предусмотрен 1,6 литровый турбомотор в связке с роботом, знакомый нам по GT версиям Ceed и Soul.
В Xceed установлен более крупный дисплей мультимедийной системы чем в обычном Ceed и вообще в целом замечен тренд перехода на сенсорное управление, многие физические кнопки уже перекочевали на экран.
Но главное, что было сделано, это перенастройка подвеска. Она стала более мягкая и комфортная, а плавность хода вовсе лучшая во всем семействе. Между тем с энергоемкостью все в порядке, пробить подвеску достаточно сложно. Как уверяют в Kia это достигнуто благодаря уникальным гидравлическим буферам отбоя.
В итоге, Xceed наверно самый сбалансированный из всего семейства. Здесь сочетается мощный двигатель и комфортная подвеска. Плюс пластиковый обвес и увеличенный дорожный просвет.
По последней информации Xceed точно приедет в Россию. Естественно, успех будет зависеть от цены и Kia обещают высокую степень локализации этой модели.
Сколько по Вашему должен стоить такой автомобиль?