Найти тему
BagazMagaz

Повышаем проходимость автомобиля

Повысив проходимость автомобиля, вы сможете ездить даже по ужасным болотам!
Повысив проходимость автомобиля, вы сможете ездить даже по ужасным болотам!

Далеко не все автолюбители приобретают транспортное средство исключительно для поездок по городу: существует немалое количество людей, которым автомобиль необходим для езды по бездорожью (рыболовы, охотники или просто любители активного отдыха на природе и путешествий по малопроходимым местам).

Для таких случаев одной только шипованной резины явно недостаточно, поэтому были разработаны средства, позволяющие улучшить параметры проходимости авто.

Противопробуксовочная лента

Когда машина увязла в глубоком снегу, грязи или любом ином нетвёрдом грунте, давить изо всех сил на педаль газа становится не только бессмысленно, но и небезопасно: можно сжечь сцепление или ещё сильнее завязнуть, крепко сев на днище.

На помощь в такой ситуации способны прийти обычные доски или ветки, но куда более эффективным средством являются так называемые сэнд-траки – профилированные пластины, изготавливаемые из стали, алюминия и даже пластика (правда, в последнем случае лента будет одноразовой, изделия же из металла после использования можно выправить и применять снова).

Купить багажники на крышу и автобоксы

Пользоваться траками несложно: нужно подложить ленту под ведущее колесо по ходу движения транспортного средства. К их помощи также допускается прибегнуть при замене колеса на засыпанной снегом дороге (сенд-трак кладётся под домкрат, обеспечивая ему устойчивость).

Противоскользящие цепи

Образно говоря, цепи на колёсах – это как чехол для сиденья. Состоят они из тросов, соединённых звеньями: по внешнему виду цепи напоминают пчелиные соты (подобный рисунок обеспечивает максимальную плавность хода и даёт возможность удерживать автомобиль при движении под уклон).

Решив приобрести цепи, нельзя покупать первый попавшийся вариант, поскольку они выпускаются под каждую конкретную модель (стоит заметить, что особенно затруднительным окажется поиск цепей для низкопрофильной резины). Монтаж цепей нужно осуществлять до того, как началось движение по проблемному участку дорожного полотна.

Помимо цепей, предназначенных для езды по снегу, имеются изделия для передвижения по грязи (они дешевле). Вне зависимости от назначения, установка производится одинаково: цепь монтируется одним движением, а окончательное закрепление происходит автоматически при начале езды (домкрат и иные приспособления для этого не требуются).

В продаже можно встретить комплекты, состоящие всего из двух цепей на ось, однако при передвижении по довольно сложному участку для большей уверенности «переобуть» лучше все колёса.

На ряд европейских дорог въезд без цепей запрещен.

При всех своих достоинствах цепи для противоскольжения имеет существенные минусы, к которым относятся:

· жёсткая привязка к конкретным размерам колеса;

· высокая стоимость (точная цена зависит от класса авто);

· необходимость заблаговременного монтажа.

Браслеты

Хомуты или, как их ещё называют, браслеты – самое простое и доступное решение, позволяющее улучшить параметры проходимости автомобиля.

По сути, браслет – это та же самая цепь, но распиленная на куски меньшей длины (непрофессионалу легко и спутать одно с другим). На каждое колесо устанавливается по 3-4 хомута, но иногда для того, чтобы выбраться из капкана, бывает достаточно и одного (существует устоявшееся правило – чем больше хомутов, тем лучше, поэтому если есть возможность, лучше поставить большее число браслетов для большей надёжности).

Монтировать хомуты можно как заранее, так и после того, как машина увязла. Их недостатки – быстрый износ по сравнению с обычными цепями, отсутствие плавности хода, нагрузка на подвеску, вероятность обрыва (обычно случается при нарушении правил эксплуатации).

К покупке браслетов стоит подходить тщательно, дабы не потратить просто так денежные средства: всё дело в том, что надеть их на некоторые колёса не получится (например, на те, что имеют небольшой диаметр или чересчур узкие щели, также не нужно пытаться установить их и на «штамповку»).

Среди сильных сторон хомутов можно выделить:

· их универсальность (для легковых машин подходит одна разновидность браслетов без деления на конкретные модели, для кроссоверов – другая, для внедорожников – третья), в связи с чем специальными познаниями при их выборе обладать не требуется;

· стопроцентный положительный результат при движении по снегу.

Несмотря на то, что, как было сказано выше, браслеты подходят для любого авто, относящегося к определенному классу, стоят они по-разному: разница в цене обусловлена наличием специальной защиты для дисков, качеством замка и удобством крепежа (на последнем лучше не экономить, ведь сложности при установке вряд ли доставят позитивные эмоции).

Отправляясь в Европу, следует знать, что на ряде дорог может быть установлен знак, запрещающий движение без цепей: надо понимать, что браслеты для передвижения по ним не годятся, так как они не относятся к цепям, являясь чисто российским изобретением.

Ремни

По своим качествам ремни (некоторые производители называют их накладками) во многом схожи с цепями, являясь фактически их младшими по рангу аналогами.

Материалом для изготовления ремней для колёс служит в большинстве случаев полиуретан, хотя встречаются и пластиковые образцы.

Основное отличие ремней от браслетов и цепей – меньший уровень прочности, поэтому отправляясь на бездорожье, выбор лучше сделать в пользу более надёжного варианта.

Установка ремней возможна не на любое колесо: если на нём имеются узкие прорези, либо если ремень цепляется за суппорт, от монтажа придётся воздержаться.

Подпишитесь на наш канал и поставьте лайк, если вы решили проблему проходимости автомобиля! Напишите в комментариях, как вам это удалось.
Автомобилистам на заметку: крутые автоаксессуары, автобоксы и багажники на крышу можно купить в нашем интернет-магазине

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются