Kia XCeed пока мало известен за пределами Европы. Но там его имя гремит: на днях немецкие эксперты признали XCeed лучшим в своей ценовой категории! Новейший компактный кроссовер обошел 58 других моделей-новинок 2019 года на престижнейшей премии «Золотой руль».
Учредителями и организаторами премии «Золотой руль» (Das Goldene Lenkrad) являются авторитетные издания Auto Bild и Bild am Sonntag. При оценке автомобилей учитывается множество факторов, в том числе стоимость базовой комплектации, стандартное оснащение автомобиля, гарантийные условия, дополнительные расходы. И, разумеется, непосредственно впечатления за рулем.
Интересно, что в выборе автомобилей для премии участвуют не только эксперты. Трех финалистов в своей категории сначала выбирают читатели Auto Bild и Bild am Sonntag, а уже потом члены жюри проводят их испытания на автодроме «Лаузицринг» (DEKRA Lausitzring), выбирая победителей.
Что же немецким экспертам понравилась в XCeed больше всего? «Победитель в нем угадывается сразу же, этот автомобиль впечатляет потрясающим простором и качеством исполнения, причем всё это подкреплено и уникальной по продолжительности гарантией, которую предоставляет Kia», – прокомментировал руководитель отдела испытаний и технологий журнала Андреас Мэй (Andreas May).
Недавно Kia XCeed был также признан победителем сравнительного теста Auto Bild, где кроссовер сравнивали с немецким одноклассником – моделью Volkswagen T-Roc. Давайте рассмотрим эту титулованную модель подробнее.
Выше хэтчбека, спортивнее SUV
Kia Xceed является представителем растущего класса компактных городских кроссоверов (CUV). От более привычных нам «паркетников» SUV-класса их отличает более эмоциональный дизайн и спортивная управляемость. От обычных хэтчбеков – более просторный кузов и хорошая обзорность благодаря высокой посадке.
В сравнении с «родственным» Kia Ceed, который хорошо знаком россиянам, у XCeed увеличены передний и задний свесы: +25 мм и +60 мм соответственно, а также ширина (+26 мм) шириной и высота (+43 мм). Вырос и дорожный просвет, он составляет 174 мм с 16-дюймовыми колесами и 184 с 8-дюймовыми. У хэтчбека в российской спецификации, напомним, 150-миллиметровый клиренс.
По размерам Kia XCeed расположился между хэтчбеком Kia Ceed и кроссовером Kia Sportage. Длина компактного кроссовера составляет 4395 мм – на 85 мм больше, чем у Ceed и на 90 мм меньше, чем Sportage. Посадка на каждом из сидений на 42 мм выше, чем у Ceed, что обеспечивает преимущество и в обзорности, и при посадке-высадке.
Более длинный задний свес позволил сделать багажник большего объема, чем у Ceed: он составляет весьма конкурентоспособные для класса 426 л (+31 л). Сложите спинки задних сидений – и у вас уже 1 378 л. Спинки, кстати, складываются в пропорции 40:20:40 – удобное решение, которое уже оценили российские владельцы универсала Kia Ceed SW. Крышка багажника оборудована электроприводом, а пол багажника можно установить повыше или пониже.
Выразительный и эмоциональный дизайн
Дизайнеры могли просто перенести на XCeed симпатичное «лицо» хэтчбека – в конце концов, это модели из одного семейства. Однако новинке решили подарить почти полностью уникальный кузов: единственными общими деталями у Ceed и XCeed являются передние двери!
Кроссовер также выглядит более уверенно и спортивно благодаря более выразительным формам решетки радиатора и увеличенному воздухозаборника в бампере. Основные фары получили новый дизайн: фирменные «кубики льда» очерчены более угловатым контуром, а тонкие «брови» поворотников протянулись к колесным аркам. Задние фонари у XCeed также собственные: светодиодные росчерки в них образуют уникальную «световую подпись» модели.
Обстановка в салоне будет знакома тем, кто сидел в хэтчбеке Kia Ceed. Интерьер отличает прекрасная эргономика и качественные материалы отделки. Центральная консоль вместе с экраном мультимедийной системы немного развернута в сторону водителя. Устроиться за компактным рулем можно по-спортивному, с вытянутыми ногами, но при этом водитель сидит почти также высоко, как в кроссовере. Великолепная обзорность и «легковая» посадка гарантируют совершенно новые ощущения от управления автомобилем.
Ну а если черный цвет интерьера кажется слишком строгим для такой яркой модели, его можно украсить желтыми акцентами: пакет декоративной отделки включает желтую прострочку на сиденьях и панелях дверей, желтые канты на сиденьях и покрытие отдельных элементов салона цветом «желтый металлик». Он отлично гармонирует с новым насыщенным оттенком кузова Quantum Yellow, который предлагается эксклюзивно для этой модели.
Самый «навороченный» в семействе
Еще одним, а точнее, двумя украшениями салона XCeed, могут быть большие экраны, которых не встретишь ни на одном другом автомобиле семейства Ceed. Сенсорный экран мультимедийной системы может быть не только 8-дюймовым, как в хэтчбеке, но и с диагональю 10,25 дюйма. Такой широкоформатный «тачскрин» знаком, например, владельцам нового Kia Soul. Еще более крупный экран может находиться непосредственно перед водителем. Kia XCeed первым в семействе Ceed получил опциональную полностью цифровую приборную панель Supervision с диагональю 12,3 дюйма.
Как и все последние модели Kia, кроссовер может быть оснащен комплексом технологий помощи водителю Drive Wise – интеллектуальный круиз-контроль, система автоматического торможения, оповещения о риске столкновения с объектом в слепой зоне… Но «автопилот» в Kia XCeed более продвинут – система поддержания движения в полосе LFA (Lane Following Assist) относится ко второму уровню автопилотирования и полностью берет на себя контроль газом, тормозами и рулевым управлением.
Ну и разумеется, на Kia XCeed доступны все опции комфорта, которые ожидаешь от современного автомобиля. В зависимости от комплектации кроссовер будет оснащен двухзонным климат-контролем, аудиосистемой премиального класса JBL, подогревами зеркал, руля и лобового стекла, подогревом и вентиляцией передних сидений, подогревом задних сидений.
Силовые агрегаты – исключительно с турбонаддувом. Линейка бензиновых двигателей XCeed на европейском рынке состоит из трехцилиндрового объемом 1,0 л, (120 л. с., 172 Нм), четырехцилиндровыми объемом 1,4 л (140 л. с., 242 Нм) и 1,6 л (204 л. с., 265 Нм). Дизельные двигатели серии Smartstream развивают мощностью 115 л. с. или 136 л. с. В паре с ними идут 6-ступенчатая «механика» или 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями – такой выбор является уже традиционным для Европы, где особенно чтут топливную экономичность.
Успех Kia XCeed в Европе показывает, насколько удачным получилось семейство Ceed нового поколения. В России уже представлены хэтчбек Kia Ceed, универсал Kia Ceed SW и стильный «шутинг-брейк» ProCeed. Как вы считаете, много ли российских водителей захотят оказаться за «золотым» рулем Kia XCeed?