Человек - существо вроде бы разумное. Но зачастую живет не разумом, а эмоциями. Причем часто уровень эмоции не зависит от практической составляющей. Особенно это заметно у детей. Радость от простого летающего шарика и радость от дорогой игрушки может быть примерно одинакова. Все зависит от подачи.
Да и во взрослом возрасте мы часто поддаемся эмоциям. Особенно женщины. Потому что с мужской точки зрения невозможно логически объяснить "хочу шубу". По идее, а зачем? В маршрутке толкаться? Ведь пуховик практичнее и тупо теплее! Но в шубе женщина чувствует себя увереннее почему-то. И платим мы не за мех, а именно за положительные ощущения.
И характерно, компании, торгующие эмоциям живут и процветают.
Да, я не раз уже упоминал Apple, эти товарищи четко знаю, КАК продавать свой товар. Типа, только айфон сделает тебя счастливее, и "круче". Собственно, первым продуктом, который они так продавали был iPod.
И это шикарно обыграли в "Симпсонах".
Другой пример крупного бизнеса на эмоциях - швейцарские часовые компании. Они тоже продают не просто часы, а символы успеха, вещи, которые прежде всего радуют своего владельца.
Бывают и более простые примеры удачного бизнеса на эмоциях.
Например, в Омске крайне популярна одна сеть кофеен. Вот реально не могу понять посетителей (молодежь в большинстве). Стаканчик кофе - в среднем 100 рублей.
Как бы немало для города, в котором средняя зарплата 20 тысяч. И тем не менее, сеть развивается, клиентов - полно. Причем у всех такой пафос на лицах, будто они как минимум топовые блоггеры, или как максимум дети акционеров Газпрома.
То есть молодежь идет не для того, чтобы просто выпить кофе, а чтобы получить положительные эмоции от посещения заведения.
И молодцы маркетологи, что "поймали волну". В этом и прикол работы качественных заведений "общепита", для банального обеда вполне хватит обычной столовой, а вот если мы хотим "посидеть со вкусом", то тут уже одного хорошего меню мало. Тут нужно создать атмосферу.
И выплывет тот, кто умеет её создать.