Здарова пацаны, в ежедневной суматохе дней мы даже не замечаем что нас покидают известные когда-то марки автомобилей что с ними происходит и почему так случается сейчас вы об этом узнаете читайте до конца.
1. Daewoo. Под маркой Daewoo производились не только автомобили но также бытовая электроника, оружие и промышленное оборудование. Она была основана еще в 1967 году. Спустя 32 года существования в 1999 году правительство Южной Кореи ликвидировала компанию Daewoo однако отдельные ее подразделения вошли в состав американского автомобильного концерна General Motors имея в новом названии приставку Daewoo. Речь идет например об узбекском совместном предприятии uz-daewoo на нем до 2015 года выпускалась модель Daewoo Gentra которая известна в нашей стране также под маркой Chevrolet Aveo. В начале двухтысячных годов все модели Daewoo имеющие корейское происхождение были плавно переименованы под марку Chevrolet.
2. Oldsmobile это американская марка автомобилей возникла как независимая компания в 1897 году, однако большая часть своего существования Oldsmobile принадлежала автомобильному концерну General Motors. Свое существование марка прекратила в 2004 году спустя сто семь лет производства. Она считается одной из старейших автомобильных марок в мире 1980 годы модели Oldsmobile считались самыми продвинутыми по дизайну среди всех американских машин. Конец марки положила большая конкуренция внутри концерна ёё фактически съели бренды Chevrolet и Cadillac.
3. Plymouth это еще один американский автомобильный бренд который прекратил существование в начале двухтысячных только марка Plymouth принадлежала не концерну General Motors, а компании Chrysler. Свою историю эта марка ведет с 1928 года самой известной моделью является маслкар Plymouth Barracuda основанный на Dodge Challenger первого поколения. Уход с рынка для марки Plymouth стал весьма мучительным ёё модельный ряд сильно сузился, под ней даже выпускали перелицованный модели Mitsubishi последней моделью оказался авангардный родстер Plymouth Prowler, его продажи провалились и свой жизненный цикл он должен уже под маркой Chrysler.
4. Mercury. Автомобильная марка Mercury принадлежала концерну Ford Motors и занимала нишу между дешевыми моделями Ford и люксовыми автомобилями Lincoln. В свою историю она вела с 1938 года, если в начале своей истории все автомобили Mercury имели самостоятельную разработку, то в конце жизни бренда они являлись перелицованными моделями Ford. Так автомобиль Mercury Grand Marquis представлял собой знаменитое перебрендирование такси Ford Crown Victoria. Хорошо что хотя бы марку Lincoln сохранила компания Ford.
5.Saab. Шведскую автомобильную марку Saab особенно жалко она выпускала довольно аутентичные автомобили спортивной направленности вспомните сколько у нее было турбированных версий простых седанов, автомобили этой марки обычно выбирали эстеты и интеллектуалы которые понимали толк в автомобилях. Марка Saab была основана в 1937 году у нее есть авиационное прошлое когда-то она выпускала самолеты, потом она была объединена в одну промышленную группу с производителем грузовиков Saab Scania, последние 20 лет своей жизни марка Saab принадлежала американскому концерну General Motors. Автомобили строились на платформе известных моделей Opel, так модель Saab 95 имела общую платформу с Opel Vectra но в ее гамме были бензиновые турбированные версии. После потери спроса компания Saab была продана китайским инвесторам которые не решились ёё возрождать.
5. Москвич. Нам было жалко автомобильную марку Москвичка как американцам марку Oldsmobile. Москвич стал целой эпохой для отечественного автопрома, модель Москвич 400 стала первым массовым и доступным легковым автомобилем в послевоенные годы СССР. Славная история марки Москвич закончилась на модели москвич 2141, причиной уничтожения автомобильного бренда стали ошибки руководства и контроля качества не спасли даже спецверсии Москвича 2141 Князь и Калита. Уже никто в стране не доверял качеству автомобилей Москвич, спроса на них больше не было. Недавно ходили слухи что компания Reno хочет возродить автомобильный бренд Москвич, а пока она просто производит на его мощностях модель Reno Logan.
6. Волга еще один российский автомобильный бренд который ушел в историю. Начиная с газ 21 Волга советский бренд ассоциировался с престижностью, на них ездили директора заводов, магазинов, фабрик, милиция, такси и КГБ. Когда наступили рыночные времена марка перестала получать государственные дотации из-за низкого качества продукции спрос на автомобили Волга пропал не помогла даже кооперация с американской маркой Сhrysler. Владелец марки Волга производитель Газ начал выпускать модели Chrysler Sebring под названием Volga Siber. На текущий момент марка Волга как раз и принадлежит холдингу Газ но выпускать под ее именем машины никто не торопится.