Найти тему
ABW

"Шишига", я твой внук! Тестируем "Садко Next" в боевых условиях

Иван Кришкевич честно признаётся: во время теста ему было страшновато что смотреть на это снаружи, что наблюдать за приближающейся землей изнутри. Но это только поначалу. А затем пришла уверенность: полноприводный "Садко Next" может очень многое!

prevnext
prevnext

"Садко Next", лишь недавно пополнивший современную линейку Горьковского автозавода, выглядит этаким крепышом и щеголяет современной кабиной от новейшего ГАЗона - и это одно из важнейших отличий новичка от предшественника. Впрочем, дело не только во внешнем виде.

-3

Начнем с того, что пластиковые крылья и оцинкованный металл не должны бояться коррозии, - согласитесь, это аргумент!

-4

Любопытно, что передняя оптика как у базового ГАЗона, а на прототипе показывали круглые фары и подфарники, которые заявлялись как герметичные…

-5

Кабинный модуль как у ГАЗели и "ГАЗона Next", так что водитель и два пассажира не обделены простором, а также невиданным для старых ГАЗонов уровнем комфорта и оснащения. Водительское кресло с достаточным количеством регулировок и подвеской - для езды по бездорожью полезный конструктивный элемент.

-6
-7

С обзорностью дело обстоит неплохо: помимо большой площади остекления помогает полный набор зеркал. Единственное но: на бездорожье оказывается немало "слепых" зон непосредственно перед автомобилем, особенно если атакуешь крутой подъем или подъезжаешь к спуску. Коллега заикнулся о камерах… Какие камеры в утилитарном грузовике? 

-8

Впрочем, по части оснащения тот же современный "ГАЗон Next" далеко ушел от предшественника. Центральный замок, гидроусилитель руля, бортовой компьютер, круиз-контроль, салонный фильтр, электропривод стекол и электрообогрев наружных зеркал уже идут в "базе". Так что почему бы не задать вопрос и о камерах?

-9

Унифицированная передняя панель с приличной эргономикой и обилием подстаканников - как на других современных моделях ГАЗа, но с рядом особенностей.

-10

В первую очередь в глаза бросается мощная ручка (по сути, просто труба), за которую могут держаться пассажиры во время штурма бездорожья. 

-11
-12

Но если присмотреться, увидим клавиши, отвечающие за систему подкачки шин…

-13

А также переключатель, заведующий режимами работы полноприводной трансмиссии. Забудьте про россыпь рычагов - теперь раздаточная коробка управляется цивилизованным образом! Как видим, водитель может выбирать между приводом на задние колеса и полным, с жестко подключенным передним мостом. В последнем случае можно использовать и понижающую передачу.

-14

Добавим к этому межколесные блокировки на обеих осях - получим максимальную реализацию крутящего момента. Кстати, мосты, колеса и рама (усиленная!) "Садко Next" достались в наследство от ГАЗ-3308.

-15
-16

От предшественника и грузовая платформа с деревянным полом и металлическими бортами. Причем боковые - фиксированные, откидывать можно только задний борт.

-17

Массивная "запаска" крепится сразу за кабиной. Как же ее поднимать на такую высоту?

-18

Для этого уже в базовой комплектации предусмотрен кран.

-19

И обратите внимание на каркас для тента - и то и другое тоже идет в "базе".

-20

Но вернемся к технике. Мосты у "Садко Next" "старые", но передняя подвеска модернизированная, рулевое управление новое, а тормозная система Wabco полностью пневматическая. В конструкции автомобиля в принципе достаточно много импортных узлов, что обещает соответствующий уровень общей надежности.

-21

Но некоторые технические решения все же вызывают вопросы. Например, защита аккумулятора чисто номинальная, притом что перед нами, по сути, вездеход.

-22

Подвержены всем стихиям и элементы топливной системы: они быстро покрылись грязью всего через полчаса нашего бездорожья.

-23

Объем топливного бака - всего 95 литров, что не очень-то много для подобной техники. С другой стороны, можно заказать второй бак такого же размера.

-24

Опять же в отличие от "шишиги" с "прожорливым" бензиновым V8 "Садко Next" имеет под капотом куда более экономичный дизельный двигатель. Как и на обычном ГАЗоне, 4,4-литровый 4-цилиндровый дизель ЯМЗ-53441 оснащен системой впрыска Common Rail Bosch и турбонаддувом с интеркулером. По данным производителя, мощность составляет без малого 149 л.с., а максимальный крутящий момент 490 Нм доступен в диапазоне 1200-2100 об/мин.

-25

Помнится, при движении по дорогам общего пользования этот мотор порадовал сниженным уровнем шумов и вибраций, но не особо впечатлил тяговооруженностью даже на обычном "ГАЗоне Next". Но благодаря демультипликатору в трансмиссии его возможностей на бездорожье хватает за глаза.

-26

По крайней мере не очень затяжные, но вполне крутые песчаные горки грузовик берет "внатяг" безо всяких проблем.

prevnext
prevnext

Конечно, заслуга отменной проходимости - еще и в "зубастых" шинах, и в эффективной трансмиссии. Но важно, что и сам двигатель удобен в управлении тягой, а переключение коробки не превращается в силовой тренажер.

-28

Но все-таки мышцы качать приходится, когда надо на месте вращать руль. Вроде и есть усилитель, но именно в таких условиях помощи от него недостаточно.

-29

Что еще? Радиус разворота хотелось бы поменьше: в стесненных условиях карьера то и дело приходилось сдавать назад, чтобы откорректировать траекторию перед очередным спуском или подъемом. Впрочем. для полного привода это простительно.

Дорожный просвет 315 мм и колесная база 3770 обеспечивают отличную геометрическую проходимость: за все время "покатушек" по карьеру автомобиль ни разу не чиркнул днищем об острые гребни, колею или лежащие на пути и пропускаемые между колесами камни.

-30

Но в отличие от легендарной "шишиги" грузовик имеет уже капотную компоновку, поэтому передний свес, каким бы коротким он ни был, все же имеется. Это, с одной стороны, ухудшает чувство габарита, с другой - создает риск "уткнуться носом" при штурме какого-нибудь оврага.

-31
-32

А вот на спусках, даже самых крутых, когда водитель и пассажир уже буквально повисают на ремнях и всем кажется, что сейчас врежемся на спуске, никаких проблем с "упором" на передний бампер не возникает. 

-33

Что в итоге? Сохранив раму и мосты от предшественника, "Садко Next" получил новую, то есть более комфортабельную и безопасную, кабину, доработанную подвеску, улучшенную тормозную систему и набор современного оборудования. Так что по отношению к водителю грузовик-вездеход стал человечнее, притом что внедорожные качества остались на более-менее прежнем уровне. Как обстоят дела с выносливостью и надежностью? Ответы даст лишь эксплуатация в условиях плохих дорог и  бездорожья, то есть таких, для которых "Садко Next" как раз и предназначен.

Путевой лист

Амортизаторы Tenneco и тормозная система Wabco не единственные импортные узлы в конструкции "Садко Next".
Амортизаторы Tenneco и тормозная система Wabco не единственные импортные узлы в конструкции "Садко Next".
"Несминаемая" подножка на тросах.
"Несминаемая" подножка на тросах.
Управление ЭРА-ГЛОНАСС реализовано так…
Управление ЭРА-ГЛОНАСС реализовано так…
Один из плюсов новое передней панели - удобные подстаканники.
Один из плюсов новое передней панели - удобные подстаканники.
-38

Площадки на бампере выполнены таким образом, что на них не поскользнешься при всем старании.

Крышка капота - с изоляцией, мощными газовыми пружинами и даже прочным поручнем!
Крышка капота - с изоляцией, мощными газовыми пружинами и даже прочным поручнем!
Это у "Садко" в предках - "шишига", а у ГАЗзона - ГАЗ-51!
Это у "Садко" в предках - "шишига", а у ГАЗзона - ГАЗ-51!
-41

Фото и видео автора
Автобизнес

Продажа и покупка автомобилей в Беларуси, Автобизнес ABW.BY: объявления о покупке и продаже новых и б/у машин

Автобизнес ABW.BY – автомобильный сайт Беларуси. Объявления о продаже, покупке авто, запчастей, дисков и шин. Автомобильные новости, тест-драйвы, форум.

Авто
5,66 млн интересуются