Зима уже не за горами, а в большей части регионов она уже пришла. Каждый год вопрос "Нужно ли прогревать двигатель зимой?" обостряется и создает много споров. Старшее поколение автомобилистов выступает за то, что двигатель прогревать обязательно, а молодежь считает наоборот, ссылаясь на технические характеристики современных автомобилей. Кто из них прав?
Само по себе понятие «рабочая температура» подразумевает выход силовой установки в номинальный режим работы, в котором обеспечиваются максимальные мощностные характеристики ДВС, без износа деталей.
Согласно паспортным данным, дизельные двигатели имеют рабочую температуру от 85 до 90 градусов, а бензиновые - от 90 до 110 градусов Цельсия.
По словам эксперта Антона Пилотова, прогревать двигатель нужно как минимум до снижения оборотов "с изначально завышенных до стандартных холостых" - говорит Антон. Обычно на эту процедуру уходить пару минут.
Что касается сильных морозов, когда температура опускается до -25 и ниже, то двигатель необходимо прогревать дольше, примерно 10 минут.
Дизельным двигателям в такую погоду, стоя на месте, прогреться будет сложно. Мотор начнет прогреваться на ходу.