Умельцы из гаражей не перестают удивлять. Сегодня расскажем о создании практичного компактного авто для большого города. По документам ЗАЗ 965 1968 года, но в техническом плане вполне современная машина.
Как превратить "народный" советский Запорожец в конфетку? Каждый "кулибин" решает сам. Кто то просто восстанавливает до оригинального состояния. Но древняя подвеска, ломучий и шумный мотор не позволят наслаждаться машиной каждый день. Поэтому для серьезного тюнинга нужен продвинутый донор агрегатов.
Как выяснилось, идеальный вариант - Mitsubishi i. Это заднеприводный, заднемоторный праворульный кейкар. Компактный турбомотор объемом 0.7 литра задушен до 64 л.с. При желании мощность легко повышается до 80 лошадей, чего для Запорожца вполне достаточно. Плюс 4-диапазонный автомат.
Но как сделать из праворульного японца, леворульный Запорожец? Основная проблема, это поиск рулевой рейки. Но и здесь вопрос решился довольно просто. На европейских разборках полно леворульных реек от Mitsubishi i-MiEV.
Вторая проблема, это несовпадающие габариты. Однако, волшебная болгарка решает проблему играючи.
Осталось соединить подрезанную платформу Митсубиси и кузов ЗАЗ 965.
А дальше очень много сварки, которой предстоит совместить японский металл и советскую историю воедино! Затем по стандартной схеме - шпаклевка/грунтовка/покраска и сборка.
Более подробный процесс сборки уникального Запорожца смотрим на видео.
Как утверждает автор проекта, у себя в бортжурнале (drive2.ru/r/zaz/965/589797/), только на покупку донора ушло 220 тысяч рублей. Стоимость работ оценке не подлежит.
В итоге появился вот такой бесценный красавец. Машина, у которой в большом городе не будет проблем с парковкой. Плюс внимание окружающих.
Судя по новеньким новосибирским номерам проблем с постановкой на учет самодельного Запорожца не возникло.