Нередко бывает, машина исправно работала, но с наступлением первых небольших морозов, двигатель отказывается заводиться. Все дело в аккумуляторе. Аккумулятор машины подвержен влиянию холодов, как никакая другая деталь машины. И если, во время не позаботиться о замене этой детали, в одно, не очень прекрасное утро, вместо комфортной езды на собственном авто можно очутиться в набитом битком общественном транспорте.
Сегодня мы расскажем, как самому до наступления холодов выявить необходимость замены аккумулятора.
Рекомендованные производителями срок службы аккумулятора в среднем составляет около 5 лет. Но гарантийный срок не является показателем для замены аккумулятора. Все индивидуально, и при условии отсутствия полного разряда аккумулятора и рабочем состоянии генератора срок эксплуатации может увеличиться до 10 лет.
Поэтому аккумулятор следует проверить, прежде чем принять решение о покупке нового.
Как продиагностировать аккумулятор?
Для диагностики нам понадобиться такой прибор, как мультиметр. Купить прибор можно в любом магазине электрики. Проверять аккумулятор следует в дневное время суток, когда достаточно света. Также вам понадобиться помощь второго человека.
1. Проверяем состояние корпуса аккумулятора
На корпусе должны отсутствовать какие-либо следы потекшего электролита. Наличие подтеков явное свидетельство того, что аккумулятор необходимо ремонтировать или покупать новый.
Если корпус сильно загрязнен необходимо очистить его от грязи, ведь как не странно, но из-за нее часть заряда может утекать.
2. Проверяем напряжение на выключенном двигателе
С помощью мультиметра необходимо измерить напряжение при выключенном двигателе. Аккумулятор заряженный на 100% показывает напряжение 12,6 В. Может бы больше, это не критично.
Но если напряжение меньше всего на 0,2 В, то это говорит о том, что аккумулятор заряжено только на 3/4 от полного заряда.
Если напряжение составляет 11,7 В - это показатель того, что аккумулятор разряжен полностью.
3.Проверяем напряжение с запущенным двигателем
Далее проверяем работу аккумулятора при запущенном двигателе. Напряжение в этом случает должно равняться 13,8 В.
Также следует проверить аккумулятор нажав газ примерно до 2,5 тыс. оборотов/мин. В этом случае напряжение должно быть в пределах 14,6 В (+/- 0,2В). Если напряжение выше обозначенных параметров рекомендует проверить генератор. Высокое напряжение может стать причиной поломки дорогостоящих деталей.
Плотность электролита
Еще один способ проверить заряд аккумулятора - измерить плотность электролита. Для этого понадобиться ареометр. В полностью заряженном аккумуляторе плотность электролита составляет 1,27 г/см3. Отклонения от данного параметра в меньшую сторону, явно свидетельствую о частичной или полной разряде аккумулятора.