Найти в Дзене
Просто о сложном

Мы уникальны когда плачем

Оглавление

Майкл Р. Тримбл: "Почему люди любят плакать: Трагедия, эволюция и мозг."

Майкл Р. Тримбл i.ytimg.com/vi/cuUEp2-jE2Q/hqdefault.jpg
Майкл Р. Тримбл i.ytimg.com/vi/cuUEp2-jE2Q/hqdefault.jpg

Плач - это важное человеческое поведение, и мы все знаем, какое влияние наши слезы могут оказать на других, а их - на нас.

С точки зрения этиологии, ценность плача для выживания очевидна, особенно для младенцев и маленьких детей. Однако гораздо меньше известно об эволюционном значении плача, в частности, о его связи с другими способностями, развитыми за миллионы лет, такими как теория разума, сопереживание, сознание, нравственность, альтруизм и любовь. Эти отношения рассматриваются в новой книге Майкла Тримбла: "Почему люди любят плакать: Трагедия, эволюция и мозг".

Тримбл - невролог со страстью к музыке и греческой трагедии. В этой проницательной книге он связывает эти различные области, принимая эволюционную перспективу. Его основные цели - понять, как эмоционально плач эволюционировал за последние несколько миллионов лет, почему он является уникальным человеческим атрибутом и почему, как это ни парадоксально, он часто доставляет нам удовольствие.

Например, слушая Молто Адажио из "Струнного квартета" Бетховена, соч. 132 или став свидетелем постановки Шекспира "Отелло". В этой книге меня больше всего поразил широкий взгляд автора на то, почему мы плачем, когда испытываем сильные эмоции. С одной стороны, Тримбл показывает, что связь между слезами и искусством давно ушла в прошлое, возвращаясь к истокам трагедии в греческой драме и дихотомии между Дионисией и Аполлоном - эстетике плача.

Отелло belcanto.ru/media/images/publication/18122305.jpg
Отелло belcanto.ru/media/images/publication/18122305.jpg

С другой стороны, Тримбл анализирует это поведение с точки зрения неврологии и эволюции, чтобы понять его механизм и функцию. Он изучает нейробиологию и нейроанатомию слез, включая их химический состав и описание соответствующих структур мозга и нейронных цепей.

Эволюционный подход предполагает важность слез как способа общения с другими, и что нам легче выражать эмоции и чувства плачем, чем словами, потому что плач развивался до того, как мы начали высказывать свои предположения.

Можно задаться вопросом, увидев эту книгу в первый раз: Что такое плач?

Поскольку определение плача иногда принимается без подробностей (например, Бард, 2004), может возникнуть путаница. Хотя плач можно понимать как вокализацию боли - и в этом смысле большинство животных плачут - плач считается внешним проявлением внутреннего чувства посредством пролития слез, также известным как эмоциональный плач. Похоже, только люди так плачут, но почему?

Тримбл пытается ответить на этот вопрос доказательствами из различных дисциплин и возвращается к нему в различных главах книги. Во-первых, он рассматривает доказательства того, что нечеловеческие животные не плачут по эмоциональным причинам, ссылаясь на поведенческие наблюдения с приматами, особенно Джейн Гудолл и Дианы Фосси.

Затем, в третьей главе, Тримбл обсуждает нейробиологию плача и объясняет, как понимание нейроанатомии может дать представление об этом поведении. Для читателей, не являющихся специалистами в неврологии, Тримбл предлагает приложение с описанием мозга, чтобы соответствующие структуры для плача были более понятными и запоминающимися.

Хотя это полезное замечание, широкое использование специализированных языков в данной главе может создать трудности для многих читателей. В четвертой автор предлагает эволюционный взгляд на плач. В частности, он показывает, что плач мог повысить выживаемость и репродуктивную работоспособность, поскольку он улучшил общение с другими людьми.

Почему людям нравится плакать?

Хотя плач можно рассматривать как негативную реакцию с негативными последствиями для нашего благополучия, исследования показали, что эмоциональный плач часто приносит удовольствие. Объяснение не всегда понятно в книге, так как читатель может отвлечься на многие другие вопросы и проблемы, поднятые автором. Хотя очень интересно рассмотреть эволюционные, нейробиологические, социальные, эстетические и художественные аспекты плача.

Читателю может быть сложно четко увидеть концептуальный путь автора. В разделе об эпидемиологии плача приводится некоторая важная информация: плач, как правило, воспринимается положительно, и хотя плачущие люди часто называют потерю сознания спусковым механизмом, они чувствуют себя лучше психологически и физически после плача.

Здесь Тримбл также сообщает о некоторых исследованиях, которые показывают, что пролитие слез приносит удовольствие. Например, Уильям Фрей (1985) провел обширное исследование эмоционального плача с 331 взрослым и показал, что 85% женщин и 73% мужчин сообщили, что чувствуют себя лучше после плача.

Позже автор вводит понятие трагической радости, считая, что в отличие от трагедий реальной жизни, это чувство связано с разрешением конфликтов: напряженность, которая в конечном счете снимается в связи с закрытием участка. Это способствует получению ответов на основной вопрос: Мы любим плакать, видя искусство, потому что, хотя наши тела и умы реагируют на страдания, которые мы наблюдаем, когда фильм или игра заканчивается, мы вспоминаем, что даже если трагедия и существует в мире, то, что мы видели, это просто притворство.

memepedia.ru/wp-content/uploads/2018/03/plachuschaya-devushka-shablon-mema-768x404.jpg
memepedia.ru/wp-content/uploads/2018/03/plachuschaya-devushka-shablon-mema-768x404.jpg

Плач имеет коммуникативные, социальные и связанные с развитием аспекты.

Чтобы развить эти идеи, Тримбл ссылается на МакЛина (1990) взгляды на поведение животных как эволюционную адаптацию мозга, и на важность лимбической системы. Считается, что переход от рептилий, подобных млекопитающим, к лимбической системе позволил нам почувствовать себя эмпатично, и вместе с развитием символизма и языка мы научились не только создавать организованную символическую систему, но и признавать существование разума, не отличающегося от нашего собственного в других.

Это открыло эволюционный путь к сочувствию, пониманию эмоций других людей как символических представлений и шлюзов для их собственного разума, что способствовало совместному использованию ресурсов и обеспечению защиты. В конце концов, плач возник как шифр эмоций, мыслей и социализации.

Интересно, что это понятие может заставить нас предположить, что, поскольку эмоции так трудно определить и правильно назвать, слезы, как и смех, могут служить заменой языка, создавая немедленную реакцию в нашем собеседнике и избегая недоразумений. На самом деле, плач - это один из первых способов общения ребенка со всем миром, хотя еще и не со слезами.

Заключение

Книга Тримбла предлагает новый и увлекательный подход к конкретному поведению человека, и автор опирается не только на свой научный опыт, но и на свои личные интересы, например, показывая, какую роль искусство играет в его жизни, особенно музыку, которая, по его словам, является не только самой красивой формой искусства, но и той, которая заставляет нас плакать легче всего.

Благодаря опыту работы автора в качестве невролога, он также служит напоминанием о том, как сложные механизмы и структуры мозга работают вместе, помогая вырабатывать сложное поведение. Это интересное чтение для широкой аудитории, от образованной светской публики, интересующейся нейронаукой и эволюцией, до студентов и ученых в области психологии и биологии.

Книга представляет собой смесь эстетики, неврологии и эволюции с целью объяснения эмоционального плача. Однако мы считаем, что некоторые переходы от одной темы к другой могут быть слишком резкими для некоторых читателей.

Возможно, это цена, которую мы должны заплатить за очень разные подходы к объяснению одного и того же явления, но это может оттолкнуть некоторых читателей, которые надеются получить простой ответ на вопрос, вытекающий из названия книги.

Самая ранняя запись о плачевном состоянии у нас есть из ханаанских глиняных таблеток, 14 век до нашей эры. Благодаря его выживанию и репродуктивной ценности мы унаследовали его от наших эволюционных предков и со слезами на глаза реагируем на искусство, страдания, красоту, боль, смерть и даже слезы других.

Мы любим плакать, видя искусство, потому что, хотя ситуация драматична и трагична, она не реальна. Таким образом, последнее ощущение - это не горе, а радость. В целом, очень интересно, почему люди любят плакать. Он не только исследует увлекательную тему, но и делает это в широком и интеллектуальном ключе.