Здравствуйте, дорогие читатели - автомобилисты и те, кто просто интересуется автомобилями!
Меня зовут Данила и у меня много друзей в разных сферах жизни: от таксистов до управляющего автосалоном. Хотел бы поделиться своими знаниями с вами.
Сегодня предлагаю поговорить о 10 премудростях холодного запуска ДВС.
Так уж сложилось, что не у всех имеется гараж, где можно было бы держать своё транспортное средство. Поэтому большинство ставит машины прямо во дворе дома, где живут. В этом есть свои плюсы и минусы. Из минусов - сложности холодного старта в мороз.
Итак, поехали:
Дверь
- Да-да, звучит забавно, но прежде чем завести автомобиль надо открыть дверь, уплотнитель которой может пристыть к кузову либо застыть личинка замка или моторчик открывания;
- Если с последним мало что можно сделать снаружи, то со всем остальным можно справиться:
Уплотнительные резинки перед ожидаемым морозом смазать силиконовой смазкой; - Личинку замка можно оттаять спиртом или горячей водой из чайника (нередкая картина, кстати)
Существуют даже брелки-оттаиватели для замка (фото ниже).
Запуск
Итак, в салон мы попали.
- Не спешите поворачивать ключ на старт, т.к. холодный аккумулятор может не выдержать нагрузки и быстро разрядиться;
- Сперва нужно прогреть его, включив фары или магнитолу на пару минут;
- Аккумулятор прогрет. Выключаем все потребители батареи и включаем зажигание;
- Ждем около 30 секунд, пока бензонасос накачает топливо;
- Поворачиваем ключ на старт и крутим двигатель. Но не перестарайтесь и не крутите за одну попытку более 10 сек, т.к. можно навредить стартеру либо быстро посадить аккумулятор;
- Если с первой попытки двигатель не ожил и даже не "схватывал", то выжмите газ и попробуйте еще раз (так камера сгорания "прочихается" от конденсированной смеси);
- Если у вас механическая коробка, то выжмите сцепление - это снизит нагрузку на двигатель.
Обычно к этому моменту вы с довольной улыбкой прогреваете мотор.
Удачи на дорогах!
Вы всегда можете подписаться на "Парковку" и ни за что не пропустите полезные советы по эксплуатации, тонкости ремонта и обзоры на машины сегмента "для людей".