...Читать далее
Наверно многие из Вас задавались этим вопросом, но производители авто, моторных масел и различных присадок затуманили наш мозг, и он перестал думать в правильном направлении.
Кто-то скажет, что замена масла должна быть через 5000км, 10000 км, 15000км и даже 20000км…
Чтобы понять, как же часто нужно менять его, начнем по порядку:
1. У каждого производителя авто есть регламент прохождения ТО и замены масла. У каждого производителя он свой. 10000 км, 15000км или даже 20000км или 1 год.
НО, в каждой сервисной книжке есть сноска, которая может быть написана как угодно, но смысл будет у нее всегда один:
"в зависимости от условий эксплуатации"
2. Производители масел.
У них нету такого, как километраж на который рассчитано масло.
Главным параметром является: сколько часов проработал мотор на масле, после замены.
ЧТО НАМ ПЫТАЕТСЯ ДОКАЗАТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛИ АВТО:
Возьму на примере Ford Focus.
Там написано примерно так: от ТО до ТО 15000 км или 1 год (что наступит быстрее)
Т.Е. если следовать их логике, то:
— мы проходим ТО
— выезжаем из бокса
— ставим машину на стоянку с включенным двигателем
— и ждем год, и все должно быть хорошо
НО так не произойдет:
— двигатель не проработает год
— масло намного раньше потеряет свои свойства
— движок стуканет
При диагностики:
ОД сошлется на фразу "в зависимости от условий эксплуатации" — и случай не гарантийный будет.
и теперь мы всё-таки подошли к вопросу:
"КОГДА МЕНЯТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ"
от чего зависит:
1. приблизительное процентное соотношение город/трасса
— кто эксплуатируем в больших городах и мегаполисах должны менять в 2 раза чаще масло (чем когда город/трасса по 50%).
— у кого только трасса, то в 2 раза реже может менять моторное масло (чем когда город/трасса по 50%)
мото часы
2. МОТО ЧАСЫ:
— эта цифра составляет 350-400 мото часов — главная цифра, которая влияет как часто менять масло.
Поэтому необходимо понять сколько километров ваш авто проходит за определенное время, и понять как часто вам нужно его менять. Бортовой компьютер, одометр вам в помощь.
Если в бортовом компьютере есть функция:
" ВРЕМЯ В ПУТИ" — то еще проще. Как только вы провели ТО у машины, ставим показатель на 0, и как только он приблизится к показателям (350-400 часов), то пора менять масло в двигателе. Это может быть как на пробеге: 5000км, так и на пробеге 20000км.
НО ТАК ЖЕ НЕ СТОИТ ЗАБЫВАТЬ:
1. Моточас НЕ РАВЕН одному часу времени
2. Чем больше обороты двигателя тем быстрее крутится счетчик моточасов. Поэтому чем больше мотор находится на завышенных оборотах, тем мото часы быстрее уменьшаются.