Найти тему
Sarmat Invest

Зима близко. 5 советов по эксплуатации автомобиля в зимнее время

Оглавление
Фото с сайта: wallbox.ru
Фото с сайта: wallbox.ru

Привет, дорогой читатель! В прошлой статье мы договорились наладить общение, целью которого будет обмен опытом в различных сферах нашей деятельности, ведь без этого невозможно добиться успеха в жизни. Сегодня, в преддверии холодов, я хочу поделиться с тобой сводом правил, которые я стараюсь соблюдать в период подготовки и эксплуатации автомобиля зимой. Хочу сказать, что по ссылкам в описании канала можно перейти в мой профиль в соцсетях и связаться для получения безвозмездной консультации по любому вопросу, из приведенных ниже. Ведь главное - помощь и взаимодействие! Итак, начнем.

Фото с сайта: zr.ru
Фото с сайта: zr.ru
  1. Замена технических жидкостей. Действительно, насколько это банально, настолько же и важно для зимней эксплуатации. Если ты давно собираешься заехать в сервис и сделать очередное ТО, то осенне-зимний период как нельзя лучше подходит для этого. Объясню на примере моторного масла. Любая жидкость, в том числе и техническая, имеет срок годности, ресурс, называйте, как хотите. Ей свойственно портиться, терять свои качества. Так вот, моторное масло, как и любое другое масло в автомобиле, призвано снижать нагрузки на агрегат путем его смазки и охлаждения. И конечно, старое масло справляется с этим намного хуже нового. Повышенный износ во время холодного пуска, тяжелый запуск в морозы малая доля того, что происходит зимой. Поэтому не забываем про техническое обслуживание вовремя!
  2. Правильная вязкость моторного масла. И в правду, какое масло выбрать, когда его так много на полках магазинов? Я советую всегда придерживаться рекомендаций производителя твоего автомобиля. Но это не означает использование только оригинального моторного масла. Для справки скажу, что в оригинальных канистрах, как правило, используются масла известных брендов (Shell, Castrol и т.д.). Их рецептура ничем не отличается от того, что налито в оригинальной канистре. Существует ряд параметров по которым различаются масла (допуски, стандарты, база, вязкость). В зимний период нас интересует вязкость. От этого зависит вероятность успешного запуска в сильный мороз (чем жиже масло - тем легче стартеру прокрутить двигатель, и наоборот). Именно этот параметр отвечает за густоту масла в различных температурных режимах. Примеры вязкости: 5W-40, 0W-30, 10W-60 и т.д. Все что надо знать для зимы - первая цифра с буквой W рядом (winter). Тем меньше цифра - тем меньше вязкость (тем жиже масло), и соответственно чем больше цифра, тем масло гуще. Оптимальным выбором в суровых широтах считаются масла с индексом 0W, в средней полосе - 5W. Но при этом не забывай делать поправку на рекомендации производителя.
  3. Колеса и все что с ними связано. Речь не пойдет сейчас о том что лучше - шипы или липучка? Я считаю это личным выбором каждого, каждый вариант имеет право на существование. От себя лишь добавлю, что с 2014 года вполне успешно эксплуатирую не шипованную резину (Москва и ближайшее Подмосковье). Важен другой момент. Как правило, сезон переобувания выпадает на первый снег. Отчасти, в этом есть своя логика. Мой совет - переобувать резину при стабильной дневной температуре ниже +5. По личным наблюдениям, в таких температурных режимах летние покрышки уже не в силах обеспечить достаточную безопасность на дороге. Еще одним важным моментом считаю периодическое (не реже 1 раза в 2-3 недели) проверять давление в колесах. Чаще всего, водителям выставляют давление во время сезонного шиномонтажа, например при температуре окружающего воздуха +5. Но из школьной программы по физике мы знаем, что давление воздуха при температуре +5 и -25 совершенно разное. Поэтому не забывай следить за давлением. Это залог безопасности, управляемости и экономичности.
  4. Прогрев двигателя зимой. Очень много лбов разбито о стены экологов/сторонников/противников прогрева. Я же советую прогревать автомобиль в течении 1-2 минут (в сильный мороз до 10), обязательно дожидаться снижения оборотов перед началом движения. Многие современные автомобили очень долго прогреваются стоя на месте, поэтому после падения оборотов можно начинать движение, но главное не делать резких ускорений пока температура охлаждающей жидкости двигателя не превысит хотя бы 60 градусов. Так ты подаришь своему автомобилю долгую и счастливую жизнь, он будет точно благодарен.
  5. Прочие моменты. Рекомендую обязательно проверить наличие зимней щетки, скребка, водосгона в машине. Это тот инструмент, который всегда необходим и должен быть у тебя в машине как права и страховой полис. Также это касается незамерзающей жидкости. Я советую заранее позаботиться о ее покупке (можно вообще сделать это весной, когда магазины и развалы распродают ее с большими скидками). Обычно прежде чем залить зимнюю жидкость я полностью сливаю летнюю (брызгаю на стекло пока не закончится). Таким образом мы уйдем от смешивания двух типов жидкости в бачке, тем самым понизив температуру ее замерзания. Этот важный момент не соблюдают многие водителя, и в самый ответственный момент жидкость замерзает и перестает брызгать на стекло. Так же не стоит забывать про состояние аккумулятора. Обычно, средний срок эксплуатации аккумулятора составляет около 5 лет. Однако мой опыт показывает, что водители меняют его не впрок, а по факту, когда уже не смогли завестись. Поэтому надеюсь, что эта неудача застанет тебя около автомагазина. 😊

При соблюдении этих простых, но важных правил, твое вождение и эксплуатация автомобиля будет приносить только радость и комфорт! Это важное условие для достижения успеха! 😉

Авто
5,66 млн интересуются