Ещё буквально несколько лет назад к «бюджетным» автомобилям класса В не предъявлялось никаких особых требований, есть 4 колеса и руль, да и хватит. Но всё же согласитесь, приятно, когда автомобиль доступный по цене ещё и выглядит достойно на фоне своих более дорогих собратьев. Именно к таким, красивым и доступным автомобилям относится Citroen C-Elysee. Глядя на C-Elysee не скажешь, что автомобиль относится к классу доступных седанов, дизайн вполне на уровне. Французские дизайнеры серьёзно подошли к разработке дизайна этого автомобиля. Первое что бросается в глаза, это то, как сделана боковая линия. Начинаясь на передних крыльях, она огибает переднюю колёсную арку, проплывает над дверными ручками и вливается в задние блоки фонарей. Передняя часть чем-то напоминает более «старший» Citroen C5. Задняя часть также оставляет впечатления гармонии во всём. В целом можно с уверенностью сказать, что C-Elysee выглядит дороже, чем на самом деле стоит. Радует и качество сборки, все зазоры между кузовными панелями минимальны и равномерные. Двери благодаря двойному дверному уплотнителю закрываются мягко и тихо. Признаки экономии в виде отсутствия обшивки на крышке багажника и внутри капота, конечно, присутствую, но общего впечатления от автомобиля не портят.
В плане технической составляющей для C-Elysee доступно два вида бензиновых атмосферных двигателей объёмом 1,2 и 1,6 литра, мощностью 72 и 115 л.с. соответственной. Двигатель 1,2 отличается отличными показателями экономичности и позволяет потреблять 5,3 литра в смешанном цикле. Агрегат 1,6 в свою очередь дарит отличную динамику и разгоняет C-Elysee за 9,5 секунд до 100 км/ч. Младший агрегат оснащается пятиступенчатой механической КПП или роботизированной коробкой передач. Старший, 115-сильный агрегат комплектуется 5-ступенчатой КПП, либо 4-ступенчатым «автоматом». К сожалению, для России пока не доступен дизельный двигатель объёмом 1,6 литра, но надеемся что это ненадолго.
Драйв
Энергоёмкая подвеска, плавность хода и экономичный двигатель, более удачного сочетания для доступного автомобиля не придумаешь.
Двигатель 1,6 литра довольно бодро разгоняет автомобиль, в отличии от 1,2. Механическая КПП не вызывает нареканий. Она хоть и имеет длинные ходы рычага, но всё включается чётко. «Автомат» не отличается расторопностью и немного задумчив, да и ступеней у него всего 4. Хочется отметить работу электроусилителя руля, в независимости от скорости вполне достойно передаёт связь с дорожным покрытием. Подвеска с лёгкостью отрабатывает различные неровности, и ощущения дискомфорта не оставляет. В целом автомобиль управляет достойно и оставляет ощущения комфорта.
Комфорт
Салон C-Elysee отличается огромным пространством для ног задних пассажиров, при этом багажное отделение также вместительно.
В целом расположиться за рулём можно без проблем, регулировок сидения хватает, рулевая колонка регулируется только по высоте. В начальных комплектациях отсутствует регулировка сидения по высоте. Профиль сидений удобные, подушки в меру мягкие. Также отдельно хочется отметить рулевое колесо. Мало того что оно элегантно скошено внизу, но ещё и имеет удобный хват и сделано из качественного материала. На центральной консоли расположился дисплей мультимедийной системы и блок климатической установки. Блок климата имеет интересное и в некоторой степени спорное решение, не сразу разберёшься, какая кнопка за что отвечает, при этом показания и зоны обдува показываются на круглом дисплее. На центральном тоннеле возле рычага КПП расположились кнопки электростеклоподъёмников. Качество материалов на отличном уровне, пластик хоть и жёсткий, но собран добротно и выглядит достойно. На заднее сидение попасть не составит труда благодаря огромным задним дверям, которые открывают внушительный проём. Расположившись на заднем сидении. поражаешься простору в ногах и надо головой, такое редко когда увидишь в седанах классом выше. Низкий центральный тоннель способствует посадке сзади трёх пассажиров, но комфортней здесь будет вдвоём. К слову, подголовников на заднем сидении тоже два.
Каждая деталь в конструкции седана позволяет с уверенностью и с комфортом передвигаться. В базовой комплектации доступна подушка безопасности водителя, система ABS, электронная система распределения тормозных усилий (REF) и система помощи при экстренном торможении. За доплату C-Elysee можно доукомплектовать подушкой безопасности пассажира, боковыми подушками безопасности, системой курсовой устойчивости (ESP) и антипробуксовочной системой (ASR).
Практичность
Объёмное багажное отделение и отсеки для хранения мелких вещей добавляет практичности C-Elysee
Вместительное багажное отделение объёмом 506 литров имеет правильную прямоугольную форму. Объём багажника можно увеличить путём складывания спинки заднего сидения в пропорции 60:40. В подполье багажника расположилось полноразмерное запасное колесо. Немного огорчила высокая погрузочная высота. В целом практичность на достаточном уровне. Центральный подлокотник с удобным боксом внутри доступен не во всех комплектациях. Радует объёмный и глубокий перчаточный ящик, но, к сожалению, он лишен подсветки.
Сегменты доступных автомобилей быстро набирает темпы, при этом в арсенале у C-Elysee по сравнению с конкурентами есть два весомых аргумента - самобытная внешность и богатство доступных опций.
До встречи в новых записях на моём канале, надеюсь Вам понравилось!