Найти в Дзене
Коробка передач

Два внедорожника из СССР и 90-х, которые могли покорить страну!

Оглавление

Идея создания настоящего "мирового" внедорожника всегда преследовала советских инженеров автомобильной промышленности.

Проекты потенциально популярных проходимцев активно создавались, но так же активно вывести их на конвейер не получалось из-за банально слабой экономики.

Вашему вниманию 2 модели внедорожников из СССР и 90-х, которые вполне могли изменить рынок в стране, но просто не смогли из-за того, что не были выпущены.

Москвич 2150 и 2148

АЗЛК - завод, без сомнения, легендарный. Можно сказать, передовой для своего времени. В 70-х на заводе задумались о том, что пора бы создать универсальный внедорожник - достаточно комфортный для города и достаточно проходимый для бездорожья.

2148 и 2150 отличались лишь конструкцией крыши (мягкая и цельнометаллическая). Под капотом у них находился двигатель от известного 412-го.

По итогу, рамный внедорожник с подключаемым полным приводом не смог конкурировать с хитом продаж - нивой. Проект канул в небытие.

"Сталкер"

-2
Странный, потенциально успешный, но проваленный проект нескольких заводов, который собирали более 10 лет.


История "Сталкера" начинается в Челябинске, где на опытном заводе разрабатывали военный внедорожник и решили, что неплохо было бы повторить успех немецкого "Гелендвагена".

Разработку грандиозного проекта передали в "Ладу" из-за неспособности челябинского производителя обеспечить производство. Однако, и там не все так радужно, к проекту пришлось привлечь компанию "Апал"

Потихоньку, к 2003 году компаниям удалось выпустить опытный образец "российского гелика", разработка которого началась еще в 90-х. Изначально он был зандеприводным, затем полноприводным с мотором от Нивы.


Было выпущено всего 10 образцов, но инвестиции так и не нашли. Ни один инвестор не захотел вкладываться в непонятный автомобиль с непонятным потенциалом.

Авто
5,66 млн интересуются