Идея создания настоящего "мирового" внедорожника всегда преследовала советских инженеров автомобильной промышленности.
Проекты потенциально популярных проходимцев активно создавались, но так же активно вывести их на конвейер не получалось из-за банально слабой экономики.
Вашему вниманию 2 модели внедорожников из СССР и 90-х, которые вполне могли изменить рынок в стране, но просто не смогли из-за того, что не были выпущены.
Москвич 2150 и 2148
АЗЛК - завод, без сомнения, легендарный. Можно сказать, передовой для своего времени. В 70-х на заводе задумались о том, что пора бы создать универсальный внедорожник - достаточно комфортный для города и достаточно проходимый для бездорожья.
2148 и 2150 отличались лишь конструкцией крыши (мягкая и цельнометаллическая). Под капотом у них находился двигатель от известного 412-го.
По итогу, рамный внедорожник с подключаемым полным приводом не смог конкурировать с хитом продаж - нивой. Проект канул в небытие.
"Сталкер"
Странный, потенциально успешный, но проваленный проект нескольких заводов, который собирали более 10 лет.
История "Сталкера" начинается в Челябинске, где на опытном заводе разрабатывали военный внедорожник и решили, что неплохо было бы повторить успех немецкого "Гелендвагена".
Разработку грандиозного проекта передали в "Ладу" из-за неспособности челябинского производителя обеспечить производство. Однако, и там не все так радужно, к проекту пришлось привлечь компанию "Апал"
Потихоньку, к 2003 году компаниям удалось выпустить опытный образец "российского гелика", разработка которого началась еще в 90-х. Изначально он был зандеприводным, затем полноприводным с мотором от Нивы.
Было выпущено всего 10 образцов, но инвестиции так и не нашли. Ни один инвестор не захотел вкладываться в непонятный автомобиль с непонятным потенциалом.