Занос автомобиля возникает вследствие плохого сцепления колес автомобиля с дорогой, резкого движения рулем, разрыва шины, при резком сбросе или нажатие педали газа на ходу или неправильной работы сцеплением.
Зимой случаи заноса очень распространены, так как из-за гололеда и снега сцепление колес с дорогой значительно снижается.
В результате заноса водитель теряет управление над автомобилем.
Чтобы не попасть в занос следует соблюдать некоторые не сложные правила:
- зимой и в дождливую погоду нужно снижать скорость автомобиля вести автомобиль со скоростью ниже в 2 раза, чем в хорошую погоду;
- во время движения не нажимайте резко на педаль газа и избегайте резких торможений;
- следите за состоянием резины. Своевременно меняйте изношенные покрышки, используйте резину по сезону;
- соблюдайте дистанцию до впереди идущего автомобиля;
- избегайте резких маневров на заснеженной дороге;
- выбирайте модели автомобилей оснащенные ABS, ESP и другими вспомогательными системами;
- во время плохой видимости, тумана, снегопада, дождя постарайтесь не отвлекаться от дороги;
- постарайтесь всегда держать руль двумя руками, скорость реакции имеет очень важное значение;
В зависимости от типа привода автомобиля, существуют различные способы вывода автомобиля из заноса.
При попадании в занос на автомобиле c передним приводном, необходимо крутить руль в ту сторону, в которую заносит и плавно добавлять обороты двигателя.
Надавливать на педаль газа и работать рулем нужно одновременно с момента начала заноса до выравнивания автомобиля.
Способ выхода из заноса на автомобиле с задним приводном несколько иной.
Вследствие того, что передняя часть автомобиля имеет более высокий вес, то в занос на данном приводе автомобиля уходит задняя ось.
При попадании в занос заднеприводного автомобиля также нужно направить рулевое колело в ту сторону, которую заносит, но отличие в том что при этом не рекомендуется работать с педалью газа до выравнивания автомобиля.
Очень важно уловить момент прекращения заноса и поставить колеса прямо. Все действия должны быть максимально плавными.
================================================================
На полноприводном автомобиле необходимо определить на какую ось передается максимальный крутящий момент.
Исходя из этого можно будет выбрать способ выхода из заноса.
На автомобиле с постоянным полным приводом нельзя полностью отпускать педаль газа.
Руль нужно также поворачивать в сторону заноса, избегать торможений и резко сброса газа.
Надо аккуратно работать рулем, следить за направлением движения, чтобы избежать переворота автомобиля.
Вне зависимости от типа привода вашего автомобиля, во время заноса ни в коем случае не нажимайте на педаль тормоза.
Резкое торможение только усугубит ситуацию.
================================================================
Для того чтобы быть готовым к экстренной ситуации найдите место где можно потренироваться управлению автомобилем на гололеде или заснеженной дороге.
Либо пройдите специальные курсы по подготовке к экстремальным условиям вождения.