Во второй мировой войне был большой спрос на бензозаправщиков.
Один из этих бензозаправщиков был БЗ-43, выпускался он с 1943- по 1945
Основной для этого автомобиля стал шасси ЗИС-5B.
Ленинградский завод "Прометей" разработал, а затем стал выпускать стальную канистру, в которой вмещалось 3000 литров.
Кроме того в цистерне были сделаны полки для 12 канистр , заполненных маслом и две канистры с жидкостью для смазки.
Шланги крепятся на цистерну
С помощью двигателя, через коробку мощности запускали шестерёнчатый насос с производительностью 400 литров в минуту.
Также был предусмотрен ручной насос "Гард". Таких насосов было два в автомобиле.
У автомобиля была деревянная кабина. Так как делали этот бензозаправщик на упрощенном ЗИС-5 и экономили металл, как могли.
В целях безопасности с каждой стороны кабины был прикреплен огнетушитель.
У автомобиля, как и у многих автомобилей военных лет была одна фара
Автомобиль мог развивать скорость до 60 км/ч.
Использовали этот автомобиль в основном в авиационных и бронетанковых войсках.
Этот автомобиль можно увидеть в живую в Москве в музее Победы, площадка кажется называется: Открытая площадка ВМ и ИС