Самый большой процент износа двигателя приходится на режим пуска и прогрева. При отрицательных температурах это сказывается еще сильнее. Поэтому многие автолюбители пользуются проверенными способами, с помощью которых можно ускорить прогрев двигателя.
Один из таких способов предполагает установку предпускового подогревателя. С помощью него можно подогреть тосол до плюсовой температуры и завести двигатель без проблем.
Многие на зиму утепляют двигатель. Например, таким способом.
В этом случае есть один плюс. Двигатель не только быстрее прогревается, но и гораздо медленнее остывает во время стоянки автомобиля.
Благодаря утеплению в двигателе образуется гораздо меньше конденсата.
Многие водители убирают с двигателя кожух, который устанавливается сверху. При его отсутствии время прогрева и образование конденсата тоже увеличивается. По этому, на зиму нужно обязательно его устанавливать.
Но есть еще один способ ускоренного прогрева двигателя, о котором знают не многие. Заключается он в следующем.
Двигатель прогревается, и температура его увеличивается из-за того, что в цилиндрах происходит сгорание топлива. Горение топлива происходит быстро. Оно полностью прекращается в тот момент, когда поршень находится в 15-20 градусах после верхней мертвой точки по повороту коленчатого вала. То есть в камере сгорания. По этому, головка двигателя прогревается всегда быстрее и температура ее выше.
А что если сделать так, чтобы смесь полностью сгорала не на 20 градусах после вмт, а например при 40. В этом случае смесь будет гореть дольше и по большему объему прогревать цилиндр, в результате чего температура вырастит, и время прогрева снизится.
Для того чтобы смесь горела по большему объему цилиндра нужно уменьшить угол опережения зажигания. В этом случае воспламенение будет происходить позже, и смесь будет гореть дольше.
Я провел эксперимент. Сделал двухрежимную прошивку на свой автомобиль. В одной программе угол опережения зажигания был сильно уменьшен, а в другой все осталось без изменений. Могу сказать с 100% уверенностью, что данный способ работает, двигатель на морозе прогревается гораздо быстрей и если не переключить на другую программу, в которой нормальный угол опережения зажигания, то он и вовсе может перегреться.
Прошивка была сделана только для прогрева двигателя.
Данная статья не в коем, случае не является руководством к действию. Эксперимент я провел ради интереса для себя.
На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.
Можете еще прочитать следующие статьи.
В свече зажигания есть одна важная деталь, о которой знают только профессионалы.
Сгорит ли катушка зажигания, если снять колпачок со свечи при работающем двигателе.
По этой причине часто сгорают катушки зажигания в автомобиле.
Как быстро определить, почему троит двигатель. Самая частая причина.