Найти тему
АвтоБлог

Почему в Европе практически нет бесконтактных автомоек, а существующие стремительно закрываются

Оглавление

На территории РФ бесконтактные мойки распространены достаточно сильно. Портальные варианты, востребованные в ЕС, у нас практически не применяются. И на это есть вполне логичное объяснение — щетки, натирающие ЛКП, определенно создают дефекты. Хотя научно-технологический прогресс не стоит на месте, в европейских государствах автомойки с бесконтактным принципом действия по-прежнему не востребованы. Но почему? Делюсь с вами своими весомыми соображениями.

Отношение россиян и европейцев к бесконтактным мойкам

В России эта разновидность автомоек начала возникать в нулевых годах. Автомобилистам приглянулось новшество, т.к. отсутствие плотного механического влияния при устранении загрязнений с кузова позволяет уберечь покрытие от повреждений. Среди шоферов укоренилось мнение, что руками автотехнику эффективно не помоешь. Такой способ, считают некоторые российские автолюбители, оставляет на краске потертости.

Европейцы, в отличие от россиян, скептически отнеслись к внедрению бесконтактных моек. Динамика появления подобной услуги была очень низкой. Но все поменялось при возникновении автомоек с самообслуживанием. Они более дешевые, а водитель может помыть свое транспортное средство так, как посчитает нужным. Это решение нашло отклик со стороны местных автовладельцев.

Требования в России и Европе к средствам для мойки автомобилей

-2

Российские организации, где предоставляется соответствующий сервис, задействуют агрессивные и бюджетные составы для ликвидации грязи. Большая часть автомоек пользуется дешевыми щелочами, позволяющими в сжатые сроки очистить все элементы кузова. Однако эти средства вредят поверхности машины еще больше, чем портальные варианты с щетками. Дело в том, что пена оказывает отрицательное воздействие на лак и пластмассу. В итоге алюминиевые части автотехники окисляются, а хромированные — перестают блестеть.

В Европе намного жестче относятся к правилам использования шампуней для мойки транспорта. Законодательная система требует применения дорогостоящих веществ, отличающихся высоким уровнем качества и экологичности. Ужесточению регламента посодействовали гринписовцы, заявляющие, что многие химические компоненты отравляют воду и ухудшают окружающую среду. В России же лишь единицы задумываются о сохранности природы, а все остальные используют жидкости подешевле и все равно, на что они там влияют.

Весомый недостаток бесконтактной мойки

Значительный изъян бесконтактного варианта заключается в сохранении статических загрязнений. Даже при условии эксплуатации добротного шампуня пылинки остаются на ЛКП. Впоследствии эти частицы растираются с помощью тряпок. В результате не все дефекты убираются с кузова. Именно по этой причине через некоторое время на покрытии можно заметить так называемую паутину. Чтобы ускорить процесс мытья, некоторые предприятия используют чересчур большое давление — более 200 бар. Эта особенность также в неблагоприятном свете отражается на лакокрасочном покрытии.

Вывод

Выходит, что бесконтактную автомойку целесообразно использовать в комплексе с контактной. Кроме того, необходимо использовать дорогие и качественные вещества, которые или не наносят, или минимально наносят вред краске транспортного средства. А еще до вытирания кузова насухо следует воспользоваться губкой, изготовленной из добротных материалов. Ко всему прочему, при удалении остатков влаги по возможности применяйте не искусственную замшу, а микрофибру.

Авто
5,66 млн интересуются