Вышеописанная ситуация подходит под стандартное описание обмана в автосервисе. Чего греха таить, автосервисы у нас неидеальные. Ну, это мягко говоря. И причем чем меньше водитель понимает в автомобилях, тем больше стараются его "обуть" на деньги.
Допустим, что мы уже сплоховали и подписали-таки злополучный акт приема автомобиля. "Претензий не имею" – красуется большими буквами, а рядом стоит ваша подпись. Потом выезжаете из сервиса и в скором времени понимаете, что подвеска, допустим, как стучала, так и стучит. Ну, или рулевая рейка хрустит — симптом не важен. Смысл в том, что сервисмены у которых руки растут не из того места ничего не сделали или сделали неправильно. Как быть?
Поехать в сервис и поговорить с персоналом? Ничего это не даст в 90% случаев: подпись на акте приемки стоит, никто работу по второму разу делать не захочет, даже если и знают, что "накосячили".
По-хорошему можно попробовать разобраться с их начальником. Сказать, мол, что работы проведены – ремонт рулевой рейки. Хрустит при повороте, как кости у кощея бессмертного. Давайте по-доброму решим вопрос, а?
В общем, изобразить из себя эдакого кота Леопольда из всем известного советского мультика: "Директор сервиса, давайте жить дружно!" С большей доли вероятности он просто пошлет по матери, но есть шанс, что войдет в положение и даст пару оплеух своим оболтусам-мастерам, сказав, чтобы сделали ремонт, как надо.
Вероятность такого развития событий хоть и мала, однако она есть. Следующая ступень — это официальное письмо-претензия на юридический адрес сервиса. Там все излагаем максимально корректно, но в то же время как бы ненароком замечаем, что дело может дойти до суда. На некоторых такое действует как ушат холодной воды после бодуна, и директор сервиса вдруг станет куда более сговорчивым.
Если нет, придется судиться. Это долго, муторно, нервно и крайне неприятно, но если дело идет не о пяти тысячах, а о дорогостоящем ремонте, то судиться надо: подарить сотню тысяч "деревянных" липовому автосервисе ох как не хочется.
Идем к эксперту, чтобы он подтвердил в письменном виде наличие дефекта в авто, а потом составляем иск. Направляем в районный суд по месту регистрации мошеннического сервиса, если сумма ремонта более пятидесяти тысяч.
А там уж дальше только запастись валокордином терпением и упорно ходить на все разбирательства, чтобы получить назад свои деньги.
Логичный вопрос: как уберечься от сервисов-мошенников? Лично я придумал только два варианта: либо ремонтировать самому, либо у знакомых. Понятно, что современные автомобили сам зачастую и не отремонтируешь, а знакомые, держащие автосервис, есть далеко не у всех, однако это полная гарантия, что вас не обманут. Есть, правда, еще один способ...
Это ремонт у официалов, однако порой такие бывают "официалы", что лучше бы уже в первом попавшемся гараже отремонтировался. Так что это тоже не панацея и истина в высшей инстанции.
Кстати, вот одна очень показательная история, как производят ремонтные работы в сервисах, на примере моего Дастера. Если интересно, почитать можно тут.