Найти тему
Владимирский тяжеловоз

"Не надо долго прогревать ДВС. Хватит и одной минуты" — мнение автоэксперта Стивена Кьятти

Недавно наткнулся на одну очень любопытную статью в журнале Business Insider. На интервью пригласили доктора технических наук Стивена Кьятти, в прошлом увлекавшегося гонками. Работает эксперт в национальной лаборатории США и занимается исследованием ДВС.

Эксперту задали вопрос, интересующий многих водителей: "Стоит ли прогревать автомобиль: А если стоит, то сколько по времени?" Ответ на этот вопрос вы можете видеть в заголовке статьи: Кьятти ответил, что греть ДВС стоит от тридцати до шестидесяти секунд — не более.

В чем дело? Ведь мы привыкли греть автомобиль хотя бы минут 5-7 перед началом движения, а то и все десять. Кьятти отвечает, что основная проблема с прогревом двигателя в мороз — это загустевшее моторное масло, которое частично теряет свои смазывающие свойства при низких температурах. По этому пункту Америку вроде бы не открыл...

Эксперт считает, что в любом случае работа непрогретого двигателя пагубно сказывается на его ресурсе, так что лучший вариант — это вообще не заводить машину зимой. Ну, а уж если решили заводить, то смысла греть ее даже пять минут нет никакого.

-2

Непрогретый двигатель работает в режиме масляного голодания, что очень вредно. Однако нет никакого смысла греть его на холостых оборотах, утверждает американский эксперт.

Как только обороты двигателя упали до нормальных 700-750 об/мин, можно начинать движение. Ведь если стоять и греть авто на холостом ходу, прогрев будет происходить очень медленно, особенно в сильные морозы, а все время прогрева двигатель будет испытывать масляное голодание.

-3

Американец утверждает, что лучше потихоньку начать движение на небольших оборотах, допустим, выезжая из двора. Да и первые несколько сотен метров на дороге не выжимать газ в пол – просто смысла не будет, ведь холодный двигатель всю свою мощность явно не раскроет, а топлива съест процентов на 15-20 больше.

А сколько прогреваете автомобиль вы? Что-то мне кажется, что советы американского эксперта будут неактуальны где-нибудь в Сибири или на Дальнем Востоке...

Ваш "Владимирский тяжеловоз"