Найти тему

200 км на велосипеде - Ивано-Арахлейские озера через Сохондо

Это безумный и малоинтересный маршрут — проверка своих сил, преодоление лени, тренировка темпа, война со встречным ветром.
13 часов без звонков, без сообщений и без интернета. 11 часов верхом на велосипеде, наедине со своими мыслями, с вопросом зачем мне велосипед и как бы я потратил это время без него. С пониманием что я ненавижу велосипед и что больше я не ввяжусь в такую авантюру никогда!

Утро началось с неприятностей, это еще один пункт в чеклист перед любым путешествием — планируя выезжать рано утром, надо обязательно осмотреть технику вечером!
Придя в гараж без пяти минут старт я обнаружил спустившее заднее колесо на велосипеде, качать ручным насосом было лень, пришлось возвращаться домой брать ключи от тачки, чтобы воспользоваться компрессором. В процессе разбортировки колеса я уже отчетливо слышал место прокола камеры, вытащив ее увидел четкие следы потертости от спицы со стороны обода. Осмотрев обод я не нашел явных выступов, полагаю что надо натягивать спицы, в процессе езды эта спица погружается в обод и давит на камеру, тем самым протирая ее. Это пока что мое предположение, скоро буду выяснять. Поставил новую камеру, дунул компрессором в нее 3.2 кг для наката, осмотрел остальные узлы велосипеда и погнал в путь-дорогу, отставая от планируемого графика на час.

Вторым сюрпризом был малоприятный дождь, он застал меня через 5-7 километров от старта, но к этому моменту тело успело разогреться и сильно дождь не мешал. Еще через 10 километров дождь начал усиливаться и у меня появились мысли развернуться, но на одном из подъемов я увидел Яблоневый хребет, в направлении которого я двигался, так вот за ним было ясно и я решил не сдаваться)
Дождь разошелся в Домне, но хороший темп на асфальте и быстросохнущая спортивная одежда позволили двигаться с комфортом, благо не было ветра в этот момент.
Доехал до Ингоды, надо уйти вправо через ЖД переез, здесь асфальт заканчивается. По асфальту я нагнал 30 минут времени из потраченного утром на ремонт колеса. Проезжаю поселок и дальше по грунтовкам до федеральной трассы М55.

-2

Дальше начинается Ад, качество покрытия полный отстой, видны следы грейдера, но колеи уже с гребенкой. Там где нет гребенки, имеются хорошие насыпи гальки.

-3

Дорога идет на север, километров 6-8 от федералки дует порывистый встречный ветер, он был предсказан прогнозом. На этом участке скорость сильно упала, ноги забиваются. К сожалению данные для анализа поездки застряли в часах и сказать точные цифры не могу. По памяти, до подъема в Яблоневый хребет скорость была 13-15. Подъемы были легче, т.к. поднимался по южным склонам, они были спрятаны от северного ветра, здесь проблемой была только гребенка, но колеса 27.5*2.4 делали свое дело исправно, ехать было достаточно терпимо.

-4

Доехал до Яблоново, спуски подъемы, качество дороги не отличается, такое покрытие будет до Беклемишево. Яблоневый хребет был единственной защитой от ветра, проехав Яблоново и спустившись с хребта, ехать против ветра стало очень тяжело.

До Сохондо пейзаж не меняется, лес чередуется лиственный – хвойный. Видно что пожаров в этом году здесь не было. Подъезжая к Сохондо встретил дорожных рабочих, вырубающих близкостоящие к дороге деревья. Они спросили у меня закурить, но увы я давно бросил это занятие.

-5

В Сохондо на меня напал жор, т.к. планировал я здесь оказаться в 12 часов дня и пообедать за поселком, но из-за утренних проблем с колесом я отстал от графика уже на полчаса.

-6

Я увидел Позную, решил рискнуть здоровьем и попробовать сожрать чего то горячего. Но увы, весь коллектив сидел на кухне и лепил позы, мне буркнули что они не работают, пришлось придерживаться плана кушать за поселком.

-7

Вот он долгожданный отворот на Ивано-Арахлейские озера, скоро буду жрать, эта мысль не покидает мою голову. Я хотел отъехать от поселка, чтобы не маячить у местных на виду, спокойно сесть и сожрать свой обед. Но здесь кругом поля с выгоревшей травой, негде присесть, а лучше прилечь. После отворота я ехал на восток, ветер дул мне в левый бок, ехать было терпимо. Но вот незадача, через пару-тройку километров дорога повернула на север, ветер дунул в рожу, гребенка и галька, скорость падает, ноги забиваются, чувство голода и потеря сил преобладают.
По дороге я потерял 600мл драгоценной воды, когда летел с Яблоневого хребта по гребенке, одна из бутылок вылетела из крепления и вода разлилась на дорогу. В тот момент я не понимал ценности этих миллилитров, но вот там за Сохондо я их припомнил когда закончилась вода в гидраторе)
Видя перед собой длинную дорогу на север в открытом поле, решил тупо свернуть на ближайшую обгоревшую полянку и начать трапезу. В такие поездки я беру с собой на обед кашу из овсяных хлопьев сваренную с мёдом или бананом.
Пока обедал, подвел небольшие итоги, первые 35 км по асфальту я нагнал целых 30 минут. Дальше от Ингоды до Сохондо я не потерял времени, но и не ускорился. Остановок на отдых не было, было несколько моментов когда затекала правая нога, тогда я спешивался и проходил немного пешком. Я предполагал что встану на асфальт только в Преображенке, до нее мне оставалось 50+ км, какими они будут я не знал, но полагал что уложусь в свой график, я ставил цель проехать весь маршрут за 15 часов с учетом всех остановок.
Съев половину каши, запив это дело баночкой Red Bull со вкусом черники, сделал разминку, собрался и погнал.
Передых на обеде и разминка придали мне порядочно моральных сил, по полю я решил двигаться с минимальной нагрузкой и не смотреть на свою скорость, темп был ниже 10 км/час. Я и не заметил, как добрался до леса, дорога повернула на восток, лес полностью закрыл меня от ветра. РедБул и каша за это время переварились, у меня появились силы чтобы ускорится.

-8

-9
-10
-11

Информационная табличка — Здесь находилась деревня Узультуй в 1930-1981 годах

-12
-13

На новой камере повторилась утренняя проблема, имеется четкий след от спицы предположительно в том же месте. Разбираться буду дома, сейчас быстро заклеиваем и в дорогу, впереди еще около 100 км.

-14

В хорошем темпе я проехал поселок Ягодный, и добрался до озера Иргень, с этого места вновь началась война с ветром и продолжится она до Преображенки.

ЦИВИЛИЗАЦИЯ!!!
ЦИВИЛИЗАЦИЯ!!!
Коровы реагируют на велосипедный звонок
Коровы реагируют на велосипедный звонок

В Беклемишево встаю на асфальт, еду по нему и жду когда же он закончится, я был уверен что на участке Беклемишево-Преображенка нет асфальта, я был здесь только зимой. Но много радости асфальт мне не принес, боковые порывы ветра сбивали и сносили с дороги, проезжающие автомобили создавали поток воздуха затягивающий на дорогу, а следом бил боковой ветер. Это был пздц, ехать было реально сложно, это все только выматывало.

Немного осталось, чувствую запах кока-коллы
Немного осталось, чувствую запах кока-коллы

Я с трудом добрался до Преображенки, заехал в центральный магазин, взял чистую воду, пол литра энергетика с таурином, мороженное и сникерс) Воду во флягу, мороженное в желудок, сникерс и энергетик оставил на дорогу.

Самая вкусная рыба в Преображенке у Андрея
Самая вкусная рыба в Преображенке у Андрея

Заехал к Андрею за рыбой, взял Сома (сом, это лучшее что я у него ел) и «Коня», погрузил в рюкзак, я счастлив)
В районе оз.Иван сожрал сникерс, за оз.Тасей начал не торопясь поглощать энергетик, это дало свои плоды, я залез в Яблоневый хребет с хорошим темпом.

Яблоновый хребет перевал
Яблоновый хребет перевал

Отзвонился жене, договорилсь что встретит меня на тачке, нам надо было ехать на встречу с друзьями и не было времени на возвращение домой.
В итоге закончил я этот заезд в Биофабрике, проехав 185.2 километра за 11:02 (общее время 13+ часов)

PS: злоебу... Suunto Ambit3 Peak Sapphire HR – отказались синхронизировать тренировку со своим сервисом и в результате со Strava. В итоге я могу посмотреть параметры тренировки в часах, но полноценно проанализировать ее этапы не могу. В рунете подобную проблему не обсуждают, у буржуев встретил на форумах парочку таких же бедолаг, и рекомендацию написать в тех.поддержку. Утром следующего дня написал в техподдержку, общение происходит на русском, ответили что им очень жаль и что могут попробовать подключится к часам удаленно и вытащить логи. Я конечно этому был бы рад, но вот потом они потерялись и молчат уже несколько дней, хотя я повторно им написал. Я напишу отдельный пост про эту проблему, когда дело сдвинется или совсем заглохнет. Так то купить часы за такие деньги и получить вот такую проблему, это беда.