В девяностые годы Автоваз искал не только пути для выживания, но и пути дальнейшего развития. В то время значительная доля продукции уходила на экспорт. Особую популярность за границей снискала НИВА. В отдельные годы до 80% выпускаемых Нив экспортировалось. Что провоцировало дефицит этих моделей в России. А валюта нужна была жизненно необходима для запуска десятого семейства, будущей Шевроле Нивы и Калины. Ниве же как воздух не хватало дизеля- тяговитый и дешевый в эксплуатации двигатель завоевал сердца европейцев. Да и сейчас ниве он не помешал бы. Важнейшем экспортным рынком приносящим как говорили в девяностые "Свободно конвертируемую валюту" была западная Европа. В Европе же те годы входил в моду дизель. Синьёры и Монсеньры желали экономить горючку. Своего дизеля у Автоваза не было. Но было множество предложений. Как известно, у Нивы довольно ограничен объем подкапотного пространства, нужно оставить место д