Фото взято с https://content-15.foto.my.mail.ru/community/glushiteli_i_kat/_groupsphoto/h-67.jpg
Во благо экологии современные автомобили оснащены катализатором. Ничто не вечно и с пробегом этот узел выходит из строя, у владельца автомобиля загорается ошибка на приборной панели ( Check Engine ). Далее требуется его замена, но удовольствие это не из дешевых и перед владельцем стоит выбор: заменить дорогостоящую деталь или же удалить его вовсе. Проигнорировать ошибку вряд ли получится, после возникновения неполадки двигатель может не стабильно работать, пропадет тяга, увеличится расход да и ездить с "чеком" не особо приятно. В случае если продолжать ездить с неисправным катализатором есть риск попадания в двигатель нагара и частиц самого катализатора.
Из-за чего это происходит? Все просто выхлопные газы не выходят из-за забитого фильтра и попадают обратно во впускной коллектор и поршня. Катализатор состоит из сот, со временем которые забиваются и осыпаются. Служит он лишь для очистки выхлопных газов и при его удалении двигатель автомобиля ни как не страдает, наоборот вы получите: небольшую прибавку мощности, немного уменьшится расход топлива и в дальнейшем вам не потребуется ремонт этого узла автомобиля.
Если просто выбить катализатор, то ошибка сама по себе не уйдет ведь на выпускной системе стоят датчики ( Лямбда-зонд ), которые позволяют оценивать количество оставшегося не сгоревшего топлива. Есть два пути обмануть авто: поставить специальную обманку( состоит из трубки с маленьким отверстием в которую вкручен датчик), прошить ЭБУ (как правило под ЕВРО2). Перепрошивка блока, как правило дороже и ее имеет смысл делать если датчик (лямбда) не рабочий и стоит довольно дорого, но тут нужно быть уверенным в человеке который это делает, что бы от не прописал в ваше ЭБУ непонятно что. Поставить обманку дешевле и безопаснее для вашего автомобиля.
Фото взято с: https://avtovyhlop.ru/assets/cache_image/images/services/glavnyii-banner-1_1600x0_2ae.jpg
Так же при удалении катализатора ставят пламегаситель либо паук, дабы звук не был звенящим. Таким образом при удалении катализатора ни каких отрицательных последствий мы не получаем кроме загрязнения экологи, для двигателя мы только продлеваем ресурс и даем возможность вздохнуть по-новому.
Так когда же требуется ремонт катализатора? В современных автомобилях они выхаживают в среднем около 110 000 км. В недорогих автомобилях (КИА, ХУНДАЙ) используются более дешевые материалы, которые разваливаются после 100 тыс.км и попадая в двигатель приводят к дорогостоящему ремонту и тут лучше не рисковать и удалить его до 100 тыс. Некоторые люди удаляют катализатор в своем автомобиле практически сразу, чем обезапашивают себя и продлевают ресурс своему двигателю.