Wiseman
6 октября 1972 года английская группа Genesis выпустила свой четвертый студийный альбом, записанный в классическом составе: Питер Габриэль, Тони Бэнкс, Майк Розерфорд, Фил Коллинз и Стив Хаккет.
“Foxtrot” стал прямым продолжением предыдущего альбома группы “Nursery Cryme”. На этом диске группа Genesis вновь «уводит» своих слушателей из сложностей реального мира в страну иллюзий, сказок и легенд. Причем столь искренне исполненное творение коллектива так полюбилось поклонникам, что альбом группы на родине «угодил» на двенадцатое место в двадцатке лучших пластинок, открыв ансамблю дорогу к успеху. Хоть Genesis и не были популярны тогда в Америке, это не имело большого значения – главное, что популярность группы постепенно росла в Англии и Европе.
Но по сравнению с первым альбомом, Genesis сделали громадный шаг вперед, достигнув музыкальной гармонии, делающей композиции изысканно красивыми. Отдавая дань тогдашней моде, Genesis записывают на вторую сторону пластинки лишь одну композицию “Supper’s Ready”, которая длится целых двадцать три минуты. Это самая продолжительная пьеса во всем громадном творчестве коллектива. Остается впечатление, что все композиции с первой стороны альбома – это прелюдия к их главному эпосу. Говорят, что написанию столь длительного творения способствовал перелом ноги Питера Габриэля, который он получил во время гастрольного тура в поддержку альбома “Nursery Cryme” – у музыканта было много свободного времени для сочинительства.
Большой популярностью пользовалась еще одна композиция – “Watcher Of The Skies”, текст для которой написали Бэнкс и Розерфорд. Композиция представляет собой вольную фантазию на тему судьбы Земли после посещения ее враждебными инопланетянами.
“Time Table” – проникновенная баллада, о том, что быстротечное время «стирает» все на своем пути. Очень интересна и поучительна композиция “Can-Utility And The Coastliners” – история датского короля Канута, убедившегося в том, что истинной властью обладает только Бог.
“Horizons” – первая инструментальная пьеса группы Genesis. Она начинается с центральной темы первой сюиты для виолончели Баха. Потом композиция развивается в самостоятельную тему. Очень красиво.
По одной из версий название “Foxtrot” – шутливый намек на меллотрон “Mark II”, на котором тогда играл Тони Бэнкс. Фокстрот – одна из предустановок этого инструмента.
Strong Lady
Я, как всегда, об обложке. Рисовал ее художник Пол Уайтхед, ранее оформлявший конверты двух предыдущих пластинок группы #Genesis. Пол изобразил некий футуристический пейзаж с предметами, взятыми из текстов песен данной пластинки. Образ лисы на льдине в красном платье Питер Габриэль будет долго использовать во время концертов, переодеваясь в похожий костюм. На задней стороне обложки можно увидеть миниатюрное изображение картинки с диска “Nursery Cryme” – связующее звено между пластинками.
Интересный альбом знаменитой группы.
Видео канала oldGenesisStuff на сайте YouTube.com
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи. "Лайк" и комментарии приветствуются.
Послушать-почитать ещё:
Genesis “Nursery Cryme”. Очарование прогрессивного рока.
Joe Satriani “Flying In A Blue Dream”. В погоне за мечтой…
Ten Years After “Cricklewood Green”. Еще один шаг к Олимпу…
10cc “The Original Soundtrack”. Любовь к фильмам.
Marillion “Seasons End”. Как прощание с прошлым…