Позитивное образование определяется как образование, направленное как на развитие традиционных навыков, так и на достижение счастья.
Широкое распространение депрессии среди молодежи во всем мире, небольшой рост удовлетворенности жизнью и синергия между обучением и позитивными эмоциями - все это говорит о том, что навыки для счастья должны преподаваться в школе.
Хорошо контролируемые исследования свидетельствуют о том, что школьникам могут быть предложены навыки, повышающие сопротивляемость, положительные эмоции, вовлеченность и значение. Мы представляем историю обучения этим навыкам всей школе - гимназии в Австралии, и мы предполагаем, что положительное образование станет основой "нового процветания", политики, которая ценит богатство и благополучие.
Должно ли благополучие преподаваться в школе?
Распространенность депрессии среди молодежи поразительно высока во всем мире. Около 20% молодежи к концу средней школы испытывают эпизод клинической депрессии. По некоторым оценкам, в настоящее время депрессия встречается примерно в десять раз чаще, чем 50 лет назад.
Кроме того, некоторые исследования указывают на то, что возраст начала заболевания снизился с взрослого возраста до подросткового. Хотя исследователи спорят о том, отражают ли эти результаты рост уровня депрессии, повышение осведомленности о ней или методологические проблемы, такие как смещение памяти, практически все исследователи встревожены тем, как много депрессии сейчас существует и как она в основном не лечится.
Это парадокс, особенно для тех, кто верит, что благополучие исходит от окружающей среды. Сейчас почти все лучше, чем 50 лет назад: покупательная способность почти в три раза выше, жилье гораздо больше, машин гораздо больше, а одежда привлекательнее. Прогресс не ограничивается материальными аспектами: больше образования, больше музыки, больше прав женщин, меньше расизма, меньше загрязнения, меньше тиранов, больше развлечений, больше книг и меньше солдат умирает на поле боя.
Все лучше, то есть, все, кроме человеческого духа. Депрессия и тревога - это яростные явления, и среднее индивидуальное и среднее национальное счастье, которое измеряется компетентно в течение полувека, далеко не поспевает за улучшением ситуации в мире. Счастье поднялось лишь незначительно, если вообще поднялось. Среднестатистический датчанин, итальянец и мексиканец несколько более удовлетворен жизнью, чем 50 лет назад, но средний американец, японка или австралиец не более удовлетворен жизнью, чем 50 лет назад, а средний британец или немец менее удовлетворен.
Почему это спорный вопрос. Это, безусловно, не биологическое или генетическое заболевание. Это также не экологично. Это как-то связано с современностью и, возможно, с тем, что мы ошибочно называем "процветанием".
Существует не только широко распространенная депрессия и пятнистый рост счастья, две веские причины, по которым благополучие должно быть смешным - если его можно научить, - но есть и третья веская причина. Повышение благосостояния является синергетическим эффектом с улучшением обучения. Повышение благосостояния, вероятно, приведет к повышению уровня знаний, что является традиционной целью образования.
Позитивное настроение привлекает большее внимание, более творческое мышление, и более целостное мышление, в отличие от негативного настроения, которое вызывает более узкое внимание, более критическое мышление и более аналитическое. Оба способа мышления важны, но в школах упор делается на критическое, а не творческое мышление, а негативное настроение, которое так часто встречается в классе, способствует только критическому мышлению.
Мы приходим к выводу, что, если это возможно, благосостояние следует преподавать в школе по трем основаниям: в качестве противоядия от депрессии, в качестве средства повышения удовлетворенности жизнью и в качестве средства для лучшего обучения и более творческого мышления. Поскольку большинство молодых людей посещают школу, школы предоставляют им возможности для охвата и повышения их благосостояния в широких масштабах.
Школы являются прекрасным местом для инициатив по обеспечению благополучия по нескольким причинам. Дети и подростки проводят большую часть своего времени в школе. Например, в Соединенных Штатах 6-17-летние дети обычно проводят в школе 30-35 часов в неделю.
Таким образом, повседневное взаимодействие и опыт учащихся со сверстниками, учителями и тренерами являются неотъемлемой частью их благополучия и являются важными целями программ обеспечения благополучия. Кроме того, большинство родителей и педагогов рассматривают содействие благополучию и воспитанию характера как важный, если не центральный аспект школьного образования. Опросы американских родителей за последние 30 лет показали, что их важнейшей целью в образовании была подготовка детей к тому, чтобы они стали ответственными гражданами.
Большинство школ уже в той или иной степени вовлечены в эту работу. В последние годы это обещание получает все более широкое признание. Американские школы являются основным поставщиком услуг в области психического здоровья. Школы также обладают огромным (в значительной степени неиспользованным) потенциалом для инициатив по профилактике и благополучию. В США большинство штатов в настоящее время предписывают или поощряют обучение персонажам, и многие из них имеют стандарты, связанные с социальным и эмоциональным обучением. Политика Великобритании в области образования также включает поощрение морального и личностного развития.
Несмотря на имеющиеся возможности, в настоящее время активно обсуждаются инициативы по обеспечению благополучия в школах. Многие родители обеспокоены тем, что программы будут преподавать ценности, которые определяются педагогами или политиками и которые мало похожи на те ценности, которые они надеются прививать своим детям.
Исследователи часто обеспокоены отсутствием эмпирических данных по большинству программ. Родители, педагоги и политики часто опасаются, что программы будут растрачивать деньги или (что еще хуже) снижать успеваемость учащихся, отвлекая их время и деньги от учебных предметов.
Ниже мы приводим доводы в пользу того, что программы благосостояния могут:
- развивать навыки и сильные стороны, которые ценятся большинством, а, возможно, и всеми родителями;
- добиваться ощутимого улучшения благосостояния и поведения учащихся;
- содействовать вовлечению учащихся в процесс обучения и достижения результатов.
Далее следуют рамки, которыми мы руководствуемся, когда мы преподаем благополучие в школах.
Что такое счастье?
"Счастье" слишком изношено и устало, чтобы его можно было использовать в научных целях, а дисциплина "Позитивная психология" делит его на три совершенно разных области, каждая из которых измерима и, самое главное, каждая из которых основана на навыках и может преподаваться.
Первое - гедонистическое: положительные эмоции (радость, любовь, удовлетворение, удовольствие и т.д.). Жизнь, ведущаяся вокруг, имея как можно больше этого хорошего материала, - это "Приятная жизнь".
Второе, гораздо более близкое к тому, чего добивались Томас Джефферсон и Аристотель, - это состояние потока, и жизнь вокруг него - "Зарученная жизнь". Поток, большая часть Занятой Жизни, состоит в потере самосознания, времени, останавливающегося для вас, будучи "единым с музыкой".
Важно отметить, что помолвка, похоже, противоположна позитивным эмоциям: когда человек полностью поглощен, никаких мыслей или чувств нет, даже если после этого сказать "это было весело". И хотя есть короткие пути к положительным эмоциям - вы можете принимать наркотики, мастурбировать, смотреть телевизор или ходить по магазинам, - здесь нет коротких путей к успеху. Поток происходит только тогда, когда вы используете свои самые сильные стороны и таланты для решения возникающих перед вами задач, и очевидно, что этот поток способствует обучению.
Третья область в рамках Позитивной Психологии - это область с лучшей интеллектуальное происхождение, смысловая Жизнь. Поток и положительные эмоции могут быть найдены в солипсических занятиях, но не в смысле или цели. Значение возрастает через наши связи с другими людьми, будущими поколениями или причины, которые выходят за рамки самого себя. С точки зрения позитивной психологии, смысл заключается в том, чтобы знать, какие у вас самые сильные стороны, а затем использовать их, чтобы принадлежать к чему-то большему, чем вы думаете, и служить самому себе.
Мы хотим подчеркнуть, что рамки позитивной психологии - это эмпирическое исследование, а не просто здравый смысл бабушки. Среди его более удивительных недавних открытий:
- Оптимистично настроенные люди гораздо реже умирают от инфарктов, чем пессимисты, контролирующие все известные физические факторы риска.
- Женщины, которые демонстрируют фотографу настоящие (герцогиня) улыбки в возрасте восемнадцати лет, получают меньше разводов и больше семейного удовлетворения, чем те, кто демонстрирует фальшивые улыбки.
- Положительные эмоции уменьшают, по крайней мере, некоторые расовые предубеждения. Например, хотя люди в целом лучше узнают лица своей расы, чем лица других рас, создание радостного настроения уменьшает это несоответствие, улучшая память о лицах людей других рас.
- Внешние факторы (например, погода, деньги, здоровье, брак, религия) вместе взятые составляют не более 15% разницы в удовлетворенности жизнью.
- Преследование смысла и вовлеченности гораздо более предсказуемо с точки зрения удовлетворения жизненных потребностей, чем стремление к удовольствию.
- Экономически процветающие корпоративные команды имеют соотношение как минимум 2,9:1 положительных и отрицательных заявлений на деловых встречах, в то время как команды, находящиеся в состоянии стагнации. имеют гораздо более низкий коэффициент; однако для процветания браков необходимо соотношение не менее 5:1.
- Самодисциплина в два раза лучше прогнозирует старшие классы школы, чем IQ.
- Счастливые подростки получают значительно больший доход на 15 лет позже, чем менее счастливые подростки, приравниваясь по доходам, классам и другим очевидным факторам.
- То, как люди отмечают хорошие события, которые происходят с их супругами, является лучшим предсказателем будущей любви и приверженности, чем то, как они реагируют на плохие события.
- Люди испытывают больше "потока" на работе, чем дома.
Таким образом, растет научная база для понимания позитивных эмоций, вовлеченности и смысла. Эти штаты ценны сами по себе, они борются с депрессией, они вызывают больше удовлетворенности жизнью, и они способствуют обучению, особенно творческому обучению. Таким образом, мы приходим к выводу, что благополучие должно преподаваться в школе. Но может ли это?