Тест двух непохожих, но таких похожих электромобилей.
Если есть автомобильный эквивалент истерии запуска, порожденной новыми Apple iPhones, книгами о Гарри Поттере и кроссовками от Kanye West, то это он, Тесла Модель 3. Еще в 2016 году, прежде чем мы даже мельком увидели модель Tesla Model 3 в металле, 117 000 предоплат уже были размещены людьми со всего мира. Почему?
Ну, Тесла начал жизнь как таинственный, культовый бренд, производящий технологичные, футуристические электромобили, которые были недостижимы прежде. Но Модель 3 выставляется как электромобиль для масс. Со стартовой ценой значительно ниже, чем у его братьев и сестер, роскошного хэтчбека Model S и семиместного внедорожника Model X, он стал обязательным гаджетом 2019 года в Штатах.
Конечно, было много более дешевых электромобилей, таких как Renault Zoe и Kia e-Niro, да и тот же Nissan Leaf, но ни один из них не обещал автономность и динамику модели 3.
Теперь, после некоторой задержки, он, наконец, достиг английских берегов, и мы получили в наши руки полноприводную Модель 3 Performance, оснащенный обновлением производительности, который добавляет 20-дюймовые колеса, заниженную спортподвеску и модернизированные тормоза, повышая максимальную скорость автомобиля с 230 километров в час до 260 километров в час. Без прямого электрического конкурента в его непосредственном ценовом диапазоне самое справедливое сравнение - это наш, британский действующий чемпион по электромобилям премиум-класса: более дорогой (на 10 тысяч фунтов, на секунду) электрокроссовер Jaguar I-Pace. Итак, давайте выясним, оправдывает ли Модель 3 шумиху.
Погрузите правую ногу на педаль акселератора в Модель 3, и к тому времени, когда вы немного придете в себя, вы будете пытаться понять, как она обеспечивает производительность, которая обычно является уровнем спортивных автомобилей высокого класса. В абсолютно проливном британском летнем дожде мы справились с 0-100 км/ч за 3,7 сек и 0-160 км/ч за 9,3 сек. На сухом асфальте разгон должно быть быстрее, чем у Porsche 911.
I-Pace может быть медленнее, но вы, конечно, не назовете его медленным, потому что он записал время разгона 0- 100 км/ч в 4,6 секунды – всего на несколько долей позади рычащего бензинового V8-двигателя Jaguar F-Pace SVR.
Не думайте о Модели 3 как о пони с одним заученным трюком, ведь он действительно сияет на извилистых, ухабистых дорогах тоже. Пониженная подвеска Performance Upgrade помогает автомобилю оставаться без кренов в поворотах. На его колесах в 20 дюймов с липкими шинами Michelin боковое сцепление феноменально, а момент на колесах такой, что вы можете "заправить" автомобиль буквально в любой поворот.
I-Pace, по сравнению с этим, конечно, не переносит свой вес с таким же самообладанием (понятно, поскольку он выше и центр тяжести у него выше), поэтому вы проходите повороты в более спокойной манере. Однако он по-прежнему справляется с ними лучше, чем подавляющее большинство электромобилей - сочетания тяжелой и низкой батареи и мощных электромоторов хорошо работает и здесь.
Модель 3 также имеет хорошее рулевое управление. Это реальная сила по сравнению с другими в классе, даже если она не совсем соответствует лучшим обычным представительским салонам, таким как BMW 3 серии с спорт-подвеской M, например. Он хорошо взвешен и точен, хотя и не предлагает обилия обратной связи. Реакции на поворот руля намного быстрее, чем у I-Pace, что помогает машине чувствовать себя относительно невесомой.
Рулевое управление I-Pace также точно, но оно возвращается в центр довольно агрессивно, поэтому вы в конечном итоге боретесь с ним немного больше во время поворотов. Тем не менее, это намного лучше, чем у современников, таких как Audi E-tron.
На городских скоростях жесткость подвески Model 3 означает, что I-Pace комфортнее. Тем не менее, при движении по автомагистрали с хорошим покрытием и Тесла становится относительно комфортным автомобилем, беспокоя только на больших неровностях.
I-Pace немного менее устойчив на более высоких крейсерских скоростях и больше качает вас на ухабистых дорогах. Тем не менее, наш тестовый автомобиль имел дополнительные колеса в 20 дюймов и опционную пневматическую подвеску; но опыт подсказывает нам, что вам лучше придерживаться обычной подвески и стандартных колес в 18 дюймов, так машина станет комфортнее.
Поездка может быть не идеальной, но самое худшее в опыте вождения I-Pace - это ощущение его тормозов. Неудивительно, что более легкая Модель 3 с ее модернизированными тормозами останавливается с больших скоростей на более коротком расстоянии, но также сопротивление педали I-Pace непоследовательно, что затрудняет плавное замедление. Это связано с тем, что нажатие педали увеличивает эффект регенерации, который собирает энергию для обратной подачи в аккумулятор. Это проблема, с которой сталкиваются все электромобили, но Модель 3 делает гораздо более прозрачную работу по последовательному реагированию на нажатие на педаль тормоза.
То, как далеко вы можете проехать, прежде чем закончится "жизненный сок", имеет важное значение для потенциальных покупателей электромобилей, и в нашем реальном тесте на дальность пробега на одном заряде I-Pace (на стандартных колесах в 18 дюймов) сделал впечатляющие 404 километра. Модель 3 записала все еще респектабельные 382 километра, и мы не сомневаемся, что она достигла бы еще большего расстояния, если бы была оснащена меньшими, уменьшающими сопротивление стандартными колесами и обычными шинами, хотя тогда она, вероятно, не справилась бы так хорошо с динамикой разгона.
Попадание в Модель 3 в первый раз может быть не самым простым вашим занятием в жизни, особенно если вы немного традиционалист. Для начала, чтобы разблокировать двери, вы должны нажать смарт-карту на центральной оконной стойке, а затем на область прямо перед центральным подлокотником, чтобы включить двигатели. К счастью, есть более простое решение: вы можете скачать приложение на свой телефон, которое превращает его в цифровой ключ. В этом случае, двери автомобиля откроются, как только вы приблизитесь к нему. Приложение также может удаленно управлять климат-контролем и даже сигналить, чтобы помочь вам найти автомобиль.
Jaguar предлагает обычный брелок с бесключевым входом и запуском, а также немного более ограниченное по своим возможностям приложение.
Как только вы окажетесь внутри модели 3, Вы заметите, что интерьер примерно такой же минималистский, как и дресс-код на дне рождения натуриста. Огромный центральный сенсорный экран и две поворотные ручки на рулевом колесе управляют почти всем; там едва ли найдется еще хоть одна кнопка в вашем поле зрения.
I-Pace, между тем, имеет более традиционную компоновку, использующую ряд кнопок и циферблатов. Это делает его более удобным в использовании в некоторых отношениях, потому что даже регулировка рулевого колеса и зеркал заднего вида в модели 3 может быть выполнена только с помощью сенсорного экрана.
Оба интерьера выглядят соответственно шикарными по-разному, и нет никаких сомнений в том, что модель 3 имеет самое высокое качество сборки любого Tesla на сегодняшний день. Тем не менее, I-Pace кажется еще лучшим, даже если он не имеет таких классных материалов, которые вы найдете, например, в более дорогом Audi E-tron.
Резко наклоненные стойки ветрового стекла модели 3 также препятствуют вашему зрению на некоторых перекрестках, но вид сзади заметно лучше, чем в I-Pace; его наклонная линия крыши заставляет смотреть в зеркало заднего вида, как заглядывать в почтовый ящик. По крайней мере, вы получаете камеру заднего вида (или камеры кругого обзора в качестве опции). Функция самостоятельной парковки также является стандартной, в то время как она является частью дорогостоящего пакета опций в модели 3. Несмотря на наличие множества камер для своих систем помощи водителю, Тесла по – прежнему не предлагает камеру 360 для парковки - только вид сзади, плюс передние и задние датчики парковки.
Багажник Модели 3 так же эффективно упакован, как чемодан немца. Его силуэт может быть скромным по современным меркам, но он удивительно просторен. На самом деле, нам удалось вместить туда 10 ручных чемоданов, используя как основной багажник, так и тот, что под капотом.
Мы смогли поместить только семь ящиков в багажник I-Pace, с его крошечным пространством под капотом, пригодным только для зарядных кабелей. Но в то время как модель 3 имеет большую площадь загрузки, I-Pace имеет гораздо большее отверстие для загрузки, что значительно облегчает загрузку громоздких предметов, тем более что высота загрузки находится выше от земли.
В передней части обеих машин достаточно места. Тем не менее, модель 3 предлагает немного больше места для ног по длине для тех, кто действительно высок, в то время как I-Pace шире и выше.
Более высокие задние пассажиры имеют приличное пространство, в котором можно растянуться в любом автомобиле, но самые высокие будут немного счастливее в I-Pace. Кроме того, Модель 3 имеет довольно высокий пол, ведь там размещены большие батареи, поэтому ее заднее сиденье не так удобно.
Задняя часть I-Pace немного просторнее и дает более естественное положение для сидения, чем Модель 3. Широкая дверь багажника означает, что багажник очень практичен, а вот пространства для хранения под капотом спереди неутешительно мало.
Если мы действительно находимся в сумеречные годы двигателя внутреннего сгорания, эти два электромобиля дают уверенность, что будущего стоит ждать с нетерпением - есть ради чего.
Jaguar I-Pace: это блестящий электрокар премиум-класса с впечатляющей комплектацией, приятным интерьером и фантастической реальной дальностью пробега.
Но также верьте в шумиху: модель Tesla Model 3 хороша. Вероятно, не будет преувеличением сказать, что будущее Теслы зависит от успеха этого автомобиля, но он уже установил новый ориентир в этом ценовом диапазоне для электромобилей. Настолько, что это уже делает убедительным переход от ископаемого топлива к электричеству.
Он быстрый, удивительно удобный на автостраде и довольно практичный, и он предлагает все это по впечатляющей (естественно, для Западной Европы) цене.
Отметим, что Jaguar i-Pace официально продается в России. Цены начинаются от 6 млн 800 т.р.
Tesla в России официально не продается.