Найти тему
Душа.

Гештальт-терапия и психоанализ.

Оглавление

Введение.

Гештальт-терапия направлена на самопознание, принятие и рост путем погружения в текущее существование, согласования контакта, осознания и экспериментов с тем, что происходит на самом деле в данный момент.

Терапия фокусируется на том, что здесь и сейчас, а не на том, что должно быть, может быть или было.

Ориентируясь на потребности, желания, цели и ценности человека, мы можем понять, на чем он ориентирован в настоящее время.

В гештальт-терапии особое внимание уделяется таким понятиям, как контакт, сознательное осознание и экспериментирование. Каждая концепция описывается ниже:

  • контакт означает быть на связи с тем, что появляется здесь и сейчас, время от времени;
  • сознательное осознание - это концентрация внимания на том, с чем человек соприкасается в ситуациях, требующих такого внимания;
  • осведомленность или сосредоточенное внимание необходимы в ситуациях, требующих более высоких контактных возможностей, сложных или конфликтных ситуациях и ситуациях, когда привычный образ мышления и действий не работает и не учится на собственном опыте.

Например, в ситуации, которая вызывает онемение, можно сосредоточиться на опыте онемения, и может возникнуть когнитивная ясность.

Экспериментаторство - это акт попытки осознания чего-то нового для того, чтобы улучшить понимание. Эксперимент может привести к усилению эмоций или к реализации того, что осталось вне сознания.

Эксперименты, пробуя что-то новое, являются альтернативой чисто вербальным методам психоанализа и методам поведенческого контроля поведенческой терапии.

ссылка на фото: unsplash.com/photos/8H9ph_Jp3hA
ссылка на фото: unsplash.com/photos/8H9ph_Jp3hA

Испытание чего-то нового, без приверженности либо статус-кво, либо принятию новой модели, может способствовать росту организма.

Например, пациенты часто повторяют истории несчастных случаев, не давая никаких свидетельств того, что они достигли большей ясности или облегчения. В этой ситуации гештальт-терапевт может посоветовать, чтобы пациент выразил свое отношение непосредственно к соответствующему лицу (лично или с помощью ролевой игры).

Это часто приводит к облегчению состояния пациента и появлению других чувств, таких как печаль или признательность. Контакт, осведомленность и эксперименты имеют техническое значение, но эти термины также используются в разговорной форме. Гештальт-терапевт совершенствует свою практику, зная технические определения.

Однако, для этой вводной части я попытаюсь использовать разговорную форму этих терминов.

Гештальт-терапия начинается с того, что терапевт вступает в контакт с пациентом, узнавая, что испытывает и чем занимается пациент. Терапевт помогает пациенту сосредоточиться и уточнить, с чем он или она вступает в контакт, а также углубляет исследования, помогая пациенту сосредоточиться на осознании происходящего.

Процесс информирования.

Гештальт-терапия фокусируется на процессах осознания, иными словами, на непрерывности потока сознания.

Люди структурировали процессы осознания, которые становятся очагами работы терапевта.

Такой фокус позволяет пациенту понять, что он думает, чувствует и решает в данный момент, и как он или она это делает. Это включает в себя уделение особого внимания тому, что не доходит до сознания.

Тщательное внимание к последовательности непрерывного процесса осознания и наблюдения за невербальным поведением пациента может помочь пациенту распознать прерывание контакта и узнать о том, что было скрыто от него.

Например, когда Джилл начинает выглядеть грустной, она не сообщает о том, что чувствует грусть, а сразу же переходит к гневу. Гнев не может прекратиться до тех пор, пока он блокирует печаль и уязвимость Джилл. В этой ситуации Джиллл может не только осознать свою печаль, но и приобрести навыки самоконтроля, узнав о своих склонностях блокировать ее печаль.

Вторая ступень осознания (как она прерывает осознание своей печали) называется осознанием процесса осознания.

Осведомленность об осведомленности может усилиться, помогая пациенту получить большое количество информации о себе и уточнить запутанные процессы, повышая точность восприятия и открывая ранее заблокированную эмоциональную энергию.

Джиллл почувствовала себя заблокированной защитной реакцией любовника на ее гнев. Когда она поняла, что действительно чувствует боль и печаль, а не только злость, она может выразить свою уязвимость, боль и печаль. Ее любовник был гораздо более восприимчив к этому. В дальнейшей работе Джилл поняла, что блокирование ее печали является результатом того, что ее семья опозорила ее, когда, будучи ребенком, она выразила обидные чувства.

Гештальт-терапевт фокусируется на сознании пациента и контактных процессах в отношении уважения, сострадания и приверженности к достоверности субъективной реальности пациента. Терапевт моделирует этот процесс, раскрывая свою собственную осведомленность и опыт. В терапевтических отношениях терапевт присутствует как можно более взаимовыгодно и берет на себя ответственность за собственное поведение и чувства.

Таким образом, терапевт может быть активным и давать рекомендации, но также может полностью принять пациента в соответствии с парадоксальной теорией изменений.

Другие системы.

В течение десятилетий, вплоть до 1970-х годов включительно, казалось, что сравнивать гештальт-терапию с другими системами было просто.

Существовало три основные системы:

  • классический психоанализ Фрейда;
  • поведенческая терапия;
  • экзистенциальная и гуманистическая терапия.

В 1960-х годах гештальт-терапия стала наиболее заметной из гуманистических экзистенциальных терапий и заметной альтернативой психоанализу и изменению поведения.

Тем не менее, теоретические границы, поддерживающие различные терапевтические школы, стали менее различимыми за последующие десятилетия.

Классический фрейдистский психоанализ и гештальт-терапия.

В основе психоанализа Фрейда лежала вера в центральную роль основных биологических стимулов и в создание относительно постоянных структур, созданных неизбежным конфликтом между этими основными стимулами и социальными требованиями - как законными, так и вытекающими из родительского и общественного невроза.

Считается, что все человеческое развитие, поведение, мышление и чувства определяются этими бессознательными биологическими и социальными конфликтами.

Заявления пациентов об их чувствах, мыслях, убеждениях и желаниях не считались достоверными, поскольку предполагалось, что они скрывают более глубокие мотивы, вытекающие из бессознательного состояния.

Бессознательное состояние представляло собой структуру, к которой пациент не имел прямого доступа, по крайней мере до завершения анализа.

Тем не менее, бессознательное проявилось в неврозе переноса, и через интерпретацию аналитиком переноса, "истина" была обнаружена и понята.

Конец второй части. Психоанализ проводился по простой парадигме.

В завершение данной статьи отмечу, что психоанализ проводился через свободные ассоциации (беседы без цензуры и фокусировки), в которых пациент предоставлял данные для психоаналитического лечения.

Эти данные интерпретировались аналитиком в соответствии с конкретной версией теории, которую он поддерживал. Аналитик не предоставлял никаких подробностей о своей собственной жизни или личности. Предполагалось, что он или она должны были быть полностью объективными, избегая всех эмоциональных реакций.

У аналитика было два фундаментальных правила: правило воздержания (не удовлетворяющее желания пациента) и правило нейтральности (не имеющее предпочтений в конфликте интересов пациента).

Любое отклонение со стороны аналитика было расценено как контрперенос.

Любая попытка пациента узнать что-либо об аналитике интерпретировалась как сопротивление, и любые идеи об аналитике считались проекцией из бессознательного состояния пациента.

Продолжение в другой статье, а это ссылка на предыдущую, чтобы понять, с чего я начал описывать терапию: https://zen.yandex.ru/media/id/5d98af7c2f1e4400add24de5/chto-takoe-geshtaltterapiia-celostnaia-lichnost-ili-jizn-po-chastiam-5dc807b208ffd321245bf332

Психоанализ
0