Швеция. На дворе 1956 год, сентябрь. К западу от столицы государства расположен город Эребру. Наступили первые выходные в этом месяце и люди, освобожденные от забот, идут в музеи, парки, на различные мероприятия. В это время года в Эребру достаточно тихий ветер, да и температура воздуха держится около 15 градусов тепла, можно не окутывать себя теплой одеждой, а примерить что-то легкое, удобное.
Днем царит суета, а к вечеру улицы пустеют. Внимание многих занято новостью в автомобильном мире, а еще и национальной радостью. Шведский концерн Volvo объявил о презентации своего нового автомобиля и такое событие нельзя пропускать.
Помимо общей радости, это еще был и праздник для 26-летнего парня, сотрудника Volvo. Ведь его творение, как дизайнера, оценивали гости, а в дальнейшем и сотни тысяч людей по всему миру.
“Volvo Amason” — объявили на презентации, сбросив укрывной материал с автомобиля. Небольшое затишье и зал взорвался аплодисментами. Люди испытывали невероятные эмоции по нескольким причинам, одной из которых было то, что создание такого автомобиля в годы после войны — огромное достижение. Другая причина восторга — это великолепный дизайн, идеальные формы и четкие линии. В те года, такие слова не выглядели как маркетинговый ход компании. Наоборот, это именно то, что мы видим и сегодня, спустя десятилетия. Молодой дизайнер применил не только свои знания и навыки, полученные в школе искусств Гётеборга, но воплотил в жизнь и некоторые европейские и американские элементы дизайна.
Вскоре после выпуска нового Volvo, в 1957 году было отредактировано название модели - Amazon. А спустя год, решено было сделать более мощную версию - Sport. Это привело к техническим изменениям, которые прямо повлияли на увеличение мощности автомобиля.
В разных странах, это величайшее творение Швеции знали под разными именами: Volvo 121, Volvo 122, Volvo 221, Volvo 222. Те модели, что начинаются на 100 — это седан и его спортивная версия, а те, которые в начале названия имеют цифру 2 — это универсал и спорт-универсал соответственно.
***Это интересно.
Volvo Amazon - первый автомобиль в мире, оснащенный трехточечным ремнем безопасности в базовой комплектации.
***
Производство Amazon не ограничивалось лишь Швецией. Для североамериканского рынка, сборка происходила на заводе Volvo в Канаде. Вообще, строительство заводов в других странах, позволило наладить отличную экспортную сеть: около 60% всех проданных “амазонок” были реализованы за пределами родного государства.
Не стали шведы и ограничиваться в мощности, поэтому спустя 10 лет после выхода Volvo Amazon, была представлена версия GT.
Она включала в себя более мощный мотор, иную коробку передач и дополнительную отделку, как снаружи, так и внутри. Изменения в интерьере коснулись тахометра, ранее его не было, а внешние относятся к дополнительному освещению и зеркалам заднего вида, которые крепились к крыльям автомобиля. В Volvo долго размышляли над тем, чтобы поставить под капот Amazon V-образную восьмерку, даже создали несколько прототипов. К сожалению, руководство компании пришло к тому, что это чрезмерно и нецелесообразно.
“Это настоящий успех” - говорил себе Ян Уилсгард после фееричной презентации своего детища. Имеющиеся в голове дизайнерские идеи он вложил не только в проект Amazon. Под его началом выросли многие другие Volvo. Например, 140-е и 240-е серии. Те, что надолго останутся в сердцах любителей марки. 700 серия - тоже его рук творение. А завершающим словом в автомобильном дизайне, была работа над моделями 800 серии.
*** Это интересно.
Начиная с 1958 года, Volvo ежегодно подтверждает звание популярнейшего автомобильного бренда Швеции. А все благодаря модели Amazon.
***
С появлением 140-го модельного ряда, Amazon продолжала выпускаться и более того, подвергалась модернизациям наравне с “новичками”. Так, в 1969 году на нее установили новый двухлитровый мотор - B20. Он был наделен мощностью в 82 л.с. для обычной версии и 100 л.с. для спортивной.
Volvo славится ещё и тем, что всегда поставляла автомобили для шведской полиции. Все что было разработано для полицейских машин, позже использовалось и в автомобилях для народа. Например, дисковые тормоза и система помощи при торможении, а также шины с радиальным кордом. Полицейские Volvo Amazon оснащались вентиляторами заднего стекла, а также кнопкой для максимально быстрой работы дворников.
Швеция. 3 июня 1970 года. Заметна грусть на лицах граждан, ведь именно в этот день завершилось производство Volvo Amazon. Последний экземпляр был темно-синего цвета, в отличие от тех, что выпускались в самом начале. До 1961 года, была возможность купить двухцветный Volvo.
За все время производства Amazon был сделан 667’791 автомобиль.
По приблизительным данным, в наши дни, на ходу остается 297’000 автомобилей. Чуть более 24 тысяч машин находятся в Швеции.
Презентация прошла, а за ней и целая эпоха. Так зародилась звезда шведского автомобилестроения - Amazon.
Спасибо за прочтение и всех вам благ. Подписывайтесь на канал, впереди много интересного.