Найти тему
Душа.

Что такое гештальт-терапия. Целостная личность или жизнь по частям.

Оглавление
ссылка на картинку: unsplash.com/photos/fTKetYpEKNQ
ссылка на картинку: unsplash.com/photos/fTKetYpEKNQ

Введение.

Гештальт-терапия была основана Фредериком Фрицем Перлсом и его сотрудниками Лорой Перлс и Полом Гудманом.

Они синтезировали различные культурные и интеллектуальные течения 1940-х и 1950-х годов в новый гештальт (с немец., образ), который представлял собой сложную клиническую и теоретическую альтернативу двум другим основным теориям своего времени: бихевиоризму и классическому психоанализу.

Гештальт-терапия появилась как пересмотр психоанализа и быстро развивалась как полностью независимая, интегрированная система .

Поскольку гештальт-терапия является эмпирическим и гуманистическим подходом, она работает с сознанием и навыками осведомленности пациентов, а не использует классическую психоаналитическую опору на интерпретацию бессознательного аналитика.

Кроме того, в гештальт-терапии терапевт активно и лично работает с пациентом, а не способствует переносу, оставаясь в аналитической роли нейтралитета.

В теории гештальт-терапии постмодернистская теория поля, основанная на процессах, заменила механистическую, упрощенную ньютоновскую систему классического психоанализа.

Гештальт-терапевт использует активные методы, которые развивают не только сознание пациентов, но и их репертуар знаний и поведенческих инструментов.

Активные методы и активное личное участие гештальтотерапии используются для повышения осведомленности, свободы и самонаправленности пациента, а не для ориентации пациента к заранее поставленным целям, как в поведенческой терапии и группах знакомств.

Система гештальт-терапии является по-настоящему интегрирующей и включает в себя компоненты, такие как:

  • аффективные;
  • сенсорные;
  • когнитивные;
  • межличностные;
  • поведенческие.

В гештальт-терапии терапевты и пациенты поощряются к творчеству в проведении просветительской работы. В гештальт-терапии не существует предписанных или запрещенных методов.

Основные понятия.

Холизм и теория поля.

ссылка на фото: unsplash.com/photos/FoeoheZa0gQ
ссылка на фото: unsplash.com/photos/FoeoheZa0gQ

Большинство гуманистических теорий личности являются целостными. Холизм утверждает, что человек по своей природе является саморегулирующимся, что он ориентирован на рост и что люди и их симптомы не могут быть поняты отдельно от окружающей их среды.

Холизм и теория поля взаимосвязаны в теории гештальта.

Теория поля - это способ понять, как контекст человека влияет на его опыт. Теория поля, элегантно описанная теорией относительности Эйнштейна, представляет собой теорию о природе реальности и нашем отношении к реальности.

Это одна из первых попыток сформулировать контекстуалистическое видение реальности (Philippson, 2001).

Теория поля, зародившаяся в науке, была одним из первых вкладов в современную постмодернистскую чувствительность, которая сегодня влияет почти на все психологические теории.

Школы мысли, в которых акцент делается на зависимости от контекста, опираются на работу Эйнштейна и других теоретиков в этой области.

Сочетание теории поля, холизма и гештальт-психологии образует фундамент для теории личности гештальтов (образов).

Поля обладают определенными свойствами, которые приводят к конкретной контекстуальной теории. Как и все контекстуальные теории, под областью понимается область, состоящая из взаимозависимых элементов.

Но есть и другие свойства.

Во-первых, считается, что переменные, способствующие формированию поведения и опыта человека, присутствуют в данной области, и поэтому люди не могут быть поняты без понимания той области или контекста, в которых они живут.

Жизненная история пациента не может рассказать вам, что на самом деле произошло в его прошлом, но она может рассказать вам о том, как пациент переживает свою историю здесь и сейчас.

Эта интерпретация истории болезни в определенной степени зависит от текущих полевых условий пациента.

Событие, произошедшее три года назад, не входит в текущую сферу и поэтому не может повлиять на опыт.

То, что формирует опыт, это то, как человек хранит память о событии, а также тот факт, что событие три года назад изменило то, как он может организовать свое восприятие в этой области.

Другое свойство этой области заключается в том, что организация собственного опыта происходит здесь и сейчас и является постоянной и может изменяться в зависимости от полевых условий.

Еще одно свойство заключается в том, что никто не может превзойти нахождение в поле, поэтому все атрибуты о природе реальности относятся к положению субъекта в поле.

Вывод из первой части.

Теория поля отвергает веру в то, что любой человек, включая терапевта, может иметь объективное представление о реальности.

Парадоксальная теория изменений является сердцем философии гештальт-терапии (Beisser, 1970).

Парадокс заключается в том, что чем больше человек пытается стать тем, кем он не является, тем больше он остается тем же.

Здоровье - это в основном вопрос целостности, и исцеление происходит тогда, когда человек становится единым целым.

Чем больше человек пытается заставить себя войти в форму, которая не подходит, тем больше он разделен на части, а не создает целую личность.

Органическая саморегуляция требует знания и владения, т.е., определения того, что чувствуешь эмоционально, наблюдаешь, нуждаешься или хочешь и веришь.

Истинный рост начинается с осознанного осознания того, что происходит в современном мире, в том числе того, как человек на него влияет и как он влияет на других.

Человек движется к целостности, отождествляясь с текущим опытом, находясь в контакте с тем, что происходит на самом деле, выявляя и доверяяя тому, что он действительно чувствует и чего хочет, и будучи честным с собой и другими о том, что он действительно может и хочет делать или не хочет делать.

Когда человек знает и чувствует себя здесь и сейчас, включая возможности перемен, он может полностью присутствовать, принимать или изменять то, что не удовлетворяет.

Жить в прошлом, беспокоиться о будущем и/или цепляться за иллюзии того, кем человек может быть или испытывать непосредственный эмоциональный рост, это то, что человек может делать, и, следовательно, то какой личностью он может стать.

Продолжение следует...

Гештальт
8436 интересуются