Уже прошло более 110 лет с того памятного дня, когда был выпущен первый автомобиль с логотипом в виде звезды и ныне всемирно известным именем Mercedes. Создателем первого автомобиля, который стал в той или иной мере прототипом современных авто, стал Вильгельм Майбах, который на тот момент работал в компании Daimler Motoren Gesellschaft (DMG).
Эксцентричный немецкий бизнесмен Эмиль Эллинек, по совместительству известный гонщик, который выступал под псевдонимом «месье Мерседес», убедил Майбаха не только создать принципиально новый по конструкции автомобиль, но и назвать его в честь своей дочери. Некоторые исторические источники утверждают, что это была прихоть дочери — автомобиль, названный ее именем, принятым в узком семейном кругу. Так появился самый первый Мерседес.
Заядлый гонщик, Эллинек был клиентом Daimler Motoren Gesellschaft с 1897 года, когда он приобрел в компании свой первый автомобиль мощностью 9 л.с.
Кто платит, тот и вправе заказать музыку. Эта идиома как никакая другая точно описывает господина Эллинека. Он был не только богат, он был еще и щедр. И, несмотря на все причуды, обладал мощной финансовой хваткой. Он стал первым оптовым покупателем автомобилей фирмы Daimler. Именно ему принадлежит идея разместить мотор в передней части автомобиля.
Мотивировка такого расположения двигателя была проста и наивна: лошадь, которая тянет телегу, находится впереди нее, значит, и мотору место там же! Только по прошествии многих лет станет ясно, что это было новое принципиально верное решение, но в начале 20 века это было лишь удовлетворением прихоти богатого любителя автомобилей.
22 ноября по праву считается днем рождения всех автомобилей со звездой. В этот день в далеком 1900-ом году первый Мерседес Бенц мощностью 35 л.с. увидел свет. А уже через месяц автомобиль доставили его законному владельцу. Тогда же, в декабре, Эмиль Эллинек дал компании DMG заказ на производство 36 автомобилей. Это количество превышало третью часть всех производимых компанией за год машин.
На первых же соревнованиях, где он принимал участие, им была развита скорость в 60 км/час — более чем серьезный показатель для того времени. Эллинек сделал заявление прессе, сказав, что начинается эра Мерседеса, а вскоре сменил фамилию на Эллинек-Мерседес.
Mercedes 35-PS — дедушка современного автомобилестроения
Первый автомобиль Мерседес представлял собой совершенно новое конструктивное решение, которое используется и в современном производстве автомобилей. Своим появлением он ознаменовал переход от «моторизованных карет» к автомобилям, имеющим удлиненную колесную базу, наклонную рулевую колонку, низкую посадку водителя и широкую колею. Все эти новшества, воплощенные в Mercedes SP-35 стали залогом безопасности водителя и пассажиров в следующих вышедших со сборки автомобилей.
Несправедливо будет обойти вниманием и другое новшество: сотово-ячеечный радиатор решил актуальную проблему охлаждения двигателя, органично вписавшись в новый удлиненный кузов и став на долгое время своеобразной «визитной карточкой» марки. Низко размещенный на раме двигатель, имеющий четыре цилиндра вместо двух — еще одна особенность, которой обладал первый Мерседес.
Автомобиль представлял собой архитектуру, когда двигатель расположен впереди, а главная передача — на задней оси. Этот принцип остается актуальным, по сей день. Кроме того, управление клапанами осуществляется при помощи распредвала, что положительно сказалось на плавности хода и улучшило разгонную способность автомобиля.
Технологию, использованную в производстве модели Mercedes 35-PS, взяли на вооружение все ведущие автомобильные компании. Таким образом, Mercedes закрепил свои лидирующие позиции на авторынке, на долгие годы став флагманом данной отрасли.
Первый Мерседес в СССР появился в 1976 году. По данным картотеки ГАИ он был зарегистрирован на имя В.Высоцкого — это была модель 450 W 116 — четырехдверный седан 1974 г.в. цвета голубой металлик, который привезла из Франции Марина Влади в подарок мужу. Также среди первых обладателей Мерседеса на территории СССР числятся Леонид Брежнев и Сергей Михалков.