«Volkswagen» начинает массовый выпуск электромобилей, которые получат возможность быстрой подзарядки на дорогах – таким образом, конец эры привычных всем двигателей внутреннего сгорания уже близок?
По планам концерна, о которых сообщает «Deutsche Welle», уже к 2030 году в Германии должно появиться 10 миллионов авто на электрической тяге. Для их обслуживания планируется построить миллион подзарядных станций – эту амбициозную задачу на презентации в Цвиккау обозначила Ангела Меркель.
Когда-то на заводе компании в этом восточногерманском городе собирали прославившиеся на весь мир машины под маркой «Trabant», ставшие настоящим символом ушедшей эпохи. Теперь же особые надежды VW связаны с инновационной моделью ID.3, производство которой официально стартовало в минувший понедельник.
Как призналась канцлер, во времена ГДР ей так и не удалось заполучить собственного «четырехколесного друга», так как на тот момент спрос на них был слишком высок, а мощностей предприятия не хватало для его удовлетворения. Новые электромобили отличает доступная цена – порядка 30 тысяч евро в базовой комплектации, внешне же он больше смахивает на всем известный Golf.
Как сообщил глава «Volkswagen» Херберт Диас, выход на рынок с этим продуктом будет масштабным, так как в него было инвестировано немало средств.
Он и его коллеги исходят из того, что уже через 20 лет 40% всех продаж будет приходиться на машины с электроприводом – сейчас их доля на европейском рынке составляет всего 2%. Одной из главных проблем является инфраструктура – сеть зарядных пунктов пока насчитывает всего 21 тысячу объектов, однако в сфере электрификации автопрома с ближайшие годы будет совершен мощный рывок.
Такие станции должны быть рассредоточены по всей Европе примерно через каждые 120 километров пути – при этом процесс наполнения аккумуляторов будет происходить очень быстро. Также заряжаться можно будет не только на трассе, но и дома или на парковке возле работы – для реализации такой возможности придется приобретать отдельный аксессуар.
Однако многие эксперты пока все же сомневаются в стремительном успехе этой затеи, ведь пока технология быстрой подзарядки еще не продемонстрирована на практике, а цены на бензиновый Golf примерно на 10 тысяч евро ниже, чем на его электроаналоги. К тому же американские и китайские конкуренты заметно опережают немцев в борьбе за доминирование в данной отрасли.