Все знают, что есть нива трехдверная, есть нива пятидверная. Представляем средний вариант:
Редчайшая НИВА ФОРА- машина с тремя огромными дверьми и габаритами почти как у пятидверки.
Вокруг Автоваза, в своё время существовало великое множество фирм занимающихся тюнингом продукции завода. И во всем мире это нормальная практика. Можно вспомнить BRABUS и AMD от Мерседес или HAMANN и ALPINA от БМВ.
Так и вокруг автоваза образовались не менее легендарные Вазинтерсервис (ВИС), СУПЕР-АВТО, МЕГА-ЛАДА, БРОНТО и Т.Д.
Тюнингу подвергаются все без исключения Вазовские автомобили- как известно машины с завода до последнего времени не могли по своим потребительским качествам соответствовать запросам клиентов.
Но НИВА особый раздел тюнинга. Эта модель является самой популярнойсреди тюнингистов, самой переделываемой моделью.
Фора была создана в производстве специальных автомобилей (ПСА БРОНТО) в начале 90- х годов ка естественный ответ на запрос рынка- трехдверка была маловата, пятидверный вариант 2129 и 2131 еще не производили.
Машина внешне отличается вставкой в стандартную ниву длинной 30 сантиметров перед средней стойкой и увеличенной высотой крыши . На машину устанавливалась дверь увеличенной длинны, что улучшило удобство входа- выхода.
Отдельная тема- салон. Панель приборов стандартная - но с кондиционером (были и версии без кондиционера). Увеличение длинны машины позволило отодвинуть задний диван вперед от колесных ниш, что увеличило размер багажника. Вместо нивовского заднего кресла теперь нормально встало девяточное, что вместе с увеличением высоты потолка улучшило комфорт для пассажиров.
Запасное колесо на выносном кронштейне устанавливалось за задней дверью и так было сделано с практической стороны а не только для внешнего тюнинга. Многочисленые вариации ФОРЫ предполагали версию с усиленной внедорожной составляющей. А внедорожные шины уже не помешались в подкапотном пространстве как у обычной нивы. Чтобы открыть заднюю дверь запасное колесо приходилось поднимать и откидывать вбок.
Жесткость кузова, благодаря усиливающим вставкам по бортам и в крыше у Форы бала даже больше чем у стандартной короткой трехдверки.
Более внедорожные версии оснащались встроенной в передний бампер лебедкой и сомоблокирующимися дифференциалами в мостах. БРОНТО выпускал множество вариаций нивы в том числе Снегоболотоходы, Пикапы, Инкасаторские броневики и.т.д.
Обзор снегоболотоходов
Обзор редких пикапов
Подписывайтесь на канал!