Найти тему
Classic Garage

200 тыс. км. на «Копейке» — каково это?

Совсем недавно мы рассказали Вам об опыте владельцев первых "Жигулей" на пробеге в 100 тыс. км. Безусловно, водитель так или иначе сталкивается с проблемами в ходе эксплуатации автомобиля "на первой сотне". А как Вы думаете, как себя вел ВАЗ 2101, который преодолел отметку на одометре в 200 тыс. км? Давайте об этом и поговорим.

-2

Итак, самая обычная "Копейка", приобретенная в 1971 году и колесившая по дорогам круглый год (т. е. в гараже не хранилась). Наш владелец - условно назовем его Иван Иванов - фотограф, для которого автомобиль рабочий инструмент. Сначала, поговорим про кузов. Поскольку автомобиль ежедневно находился под открытым небом и дополнительной антикоррозийной обработки на новом автомобиле не было, ржавчины избежать было невозможно: коррозия появилась в подкапотном пространстве (у облицовки радиатора), под крыльями. Иван Иванов не стал как-то изворачиваться, а просто обработал аварийные места преобразователем ржавчины, покрыл грунтом и нанес слой краски. Сделаны эти процедуры были на 100 тыс. км., а затем - на 173 и 215 тыс. км. Остальной кузов и ЛКП находятся в достойном состоянии.

-3

Двигатель. Стоит сразу сказать - автомобиль ни разу не обслуживался на СТО, а причиной тому - утеря сервисной книжки, - поэтому все процедуры проводились самостоятельно. Моторное масло заливалось летом М-12Г, а зимой - М-8Г. Сроки замены были обусловлены исключительно возможностями водителя Иванова - сначала масло менялось каждый 10 тыс.км, затем каждый 14, а позже - каждые 20 тыс.км., да и к тому же зачастую не было возможности заменить масляный фильтр (в период с 1972 по 1974 гг., по словам Ивана Иванова, были перебои с поставками запчастей).
Автомобиль используется в очень активном режиме и зачастую стрелка спидометра достигала 120 км/ч - машина тянет, но в ходе такой агрессивной эксплуатации необходимо будет доливать масло. В качестве топлива всегда заливался бензин А-93, а по причине того, что бензин был этилированный - происходило сильное освинцовывание электродов свечей, а это означает , что каждые 8-10 тыс. км. необходимо их выкручивать, очищать и выставлять зазор. На 173 тыс. км. пришлось заменить цепь ГРМ, успокоитель и натяжитель цепи (если Вы спросите как так, то причина проста - перетяжка цепи). Удивителен тот факт, что и Иванов не избежал замены распределительного вала и за 200 тыс. пробега сменил его трижды! Очень и очень достойно себя показал карбюратор, который за весь внушительный пробег ни разу не подвел и понадобилось единожды отрегулировать уровень бензина в поплавковой камере и... ВСЕ! Трамблер не снимался и не смазывался, разве что пришлось 4 раза менять контакты - это один из основных советов Иванова: следите за состояние контактов, а иначе двигатель станет вялым. Но, самое удивительным для нас было то, что за весь срок эксплуатации автомобиля (напомним, что это свыше 200 тыс. км.) Иванов ни разу не менял и не ремонтировал ни бензонасос, ни термостат.

-4

Далее, коснемся трансмиссии, мостов и рулевого управления. К 175 тыс. км. впервые было заменено масло в КПП и дело в том, как говорит сам водитель, что это не лень, а попросту не было нужны - коробка "не потела" и нигде не подтекала. Сцепление оставалось в хорошем состоянии, кроме ведомого диска, который менялся дважды (и, по словам водителя, это была не необходимость, а некая подстраховка). Карданный вал не требовал замены - трижды менялись крестовины, не более.
В задний мост залита та же смазка, что и в коробку (ТАд-17), которую впервые сменили на 170 тыс. км. вместе с задней правой полуосью (очень сильный гул), а все остальное - в хорошем состоянии. С передним мостом дела обстоят несколько иначе: за 200 тыс. км. были поменяны верхние шаровые опоры, верхние и нижние рычаги и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Масло в рулевом механизме не течет и не менялось на протяжении всего периода эксплуатации, но поменяны были наконечники рулевых тяг (3 раза наружные и 1 раз внутренние), среднюю рулевую тягу с маятником. Подобные показатели кажутся нам очень и очень достойными.

-5

Теперь коснемся вопросов системы охлаждения, тормозной системы и электрооборудования. С завода в системе был антифриз и Иванов решил, что лучше, при смене ОЖ, залить обычную воду, которая очень быстро приняла коричневый оттенок - ржавчина в каналах системы. Тщательно промыв, был залит ТОСОЛ А-40, а для поддержания уровня доливалась только дистиллированная вода. Но, несмотря на все это, водители очень положительно отзываются о надежности системы охлаждения "Жигулей", которая исправно работает даже при температуре "за бортом" свыше +30. Не менее положительные отзывы высказывают водители и о тормозах - их надежность напрямую зависит от их состояния, т. е. ответственный водитель всегда следит за этим вопросом. За 200 тыс. км. Иванов изтормозил 12 комплектов передних колодок, 2 раза менялись тормозные цилиндры, а главный тормозной цилиндр был заменен как раз на 200 тыс. Поговорим про электрооборудование автомобиля: аккумулятор был заменен спустя 2,5 года; примерно в тоже время были заменены щетки генератора, и всего лишь 1 лампочку в фаре и 2 двухконтактные лампы - и все. Иванов с уверенностью говорит, что система электрооборудвания на "Жигулях" сделана выше всяких похвал.

-6

Какой итог можно подвести? На самом деле очень простой - при должном уходе за автомобилем, он прослужит Вам долгие годы. Инициативой заниматься не стоит, все необходимые ТО, жидкости и прочее - менять в соответствии с техническими характеристиками в каталоге.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются