По отношению к проблеме холодного или горячего мотора водители условно делятся на три группы:
1. Сторонники полного прогрева авто перед поездкой.
2. Те, кто заводятся и сразу едут.
3. Приверженцы короткого, в несколько минут, прогрева.
Надо признать, что у каждой из перечисленных групп существуют свои аргументы, причём достаточно весомые.
Почему двигатель надо прогревать?
Последователи такого подхода опираются на многолетний опыт эксплуатации старых, карбюраторных ДВС. И их аргументы выглядят достаточно убедительно:
- ДВС рассчитан на работу при 90С, и прежде чем ехать, надо привести его в нужное состояние. Холодный мотор не развивает полную мощность, и автомобиль не соответствует заявленным производителем характеристикам;
- испаряемость бензина на морозе ухудшается, часть его оседает в холодных цилиндрах, из-за чего имеющаяся на стенках масляная плёнка смывается, что приводит к износу ДВС и сокращению его ресурса.
- потребление топлива холодным мотором значительно возрастает, и это отражается на стоимости эксплуатации транспортного средства.
Если завести мотор и сразу поехать?
У сторонников такого подхода свои аргументы. Самый главный из них – такова рекомендация завода-изготовителя. Кроме того, против прогрева на месте приводятся следующие доводы:
- для компенсации сниженной испаряемости топливо в цилиндры подаётся с избытком, а из-за худшей его сгораемости на клапанах, свечах и стенках образуется нагар. Так как нужная температура ДВС достигается через достаточно продолжительное время, то и величина нагара в конечном итоге получается довольно большой;
- прогрев на ходу занимает всего несколько минут, так что это не приводит к значительному дополнительному расходу топлива, а также образованию излишнего нагара.
Отдельно стоит отметить довод о влиянии прогрева двигателя на экологию. Неполное сгорание топлива, а также работа нейтрализатора не в штатном режиме ведёт к росту вредных выбросов из холодного ДВС. Так что вполне возможно, что рекомендация производителя заводиться и сразу ехать вызвана сильным давлением "зелёных".
Кроме того, следует иметь в виду, что изготовитель не заинтересован в "вечном ДВС", т.к. замена мотора обеспечивает ему дополнительный доход.
Так что же делать? Греть или не греть?
Многие водители не являются сторонниками крайних вариантов и находят некий компромисс. Они не едут сразу, а дают мотору возможность слегка прогреться на холостом ходу. За это время водитель сметает с машины налетевший за ночь снег, удаляет лёд с лобового стекла, и лишь затем начинает движение.
🔴Кстати, мы открыли группу в одноклассниках! Присоединяйтесь!