В девяностые бизнес ушёл под «чёрный флаг», то бишь работали только на себя либо на дядю. Фортуна сопутствовала меня по жизни. Придерживался правила – нос в чужие дела не совать , а за свои интересы и семью приходилось «бодаться».
По случаю приобрёл в 1991 году нулячий Камаз 53212, с конвеера Министерства обороны. Была установлена резина на 280, шоссейная для большей грузоподьёмности, позже такая резина мне не попадалась, мосты с редукторами на 50 зубов . С общей массой в 24 тонны /12тонн сам Камаз, с термофургоном и двумя заправленными баками/700 и 300 литров и 12 тонн груза/, на Валдайские подъёмы выходил на пятой пониженной.
До сих пор считаю Камаз (Татарина) трудягой и отличной машиной, ремонтноспособный в полевых условиях, в общем скоростной трактор. У меня было с чем сравнивать , имел в собственности грузовик VOLVO FH-12 , 420 кобыл, ходил под чужими ТИРами и по своим СМРкам – но это другие истории.
Я в принципе по профессии не дальнобойщик , но меня эта работа зацепила. Вот так и появилось новое хобби, начал осваивать грузо перевозки в мутные времена. Грузы перевозил только по рекомендации знакомых, с учётом цены за риски. А в основном совместные с партнёрами грузы .
Очередным партнёрским рейсом из Питера в Апатиты доставили водку, и предстояла "обратка" из Мурманска в Питер мороженной рыбой.
По пути была остановка по замене двух колёс на задних мостах правой стороны, в темноте наехали на кусок швеллера так, что две покрышки выкинули, в общем остались без запасок. Около 7-30 , при въезде в г. Апатиты нас на посту ГАИ тормознули гаишники , проверили документы и пожелали счастливого пути.
Через пару часов, на обратном пути, гаишниками этого же поста , мы были остановлены уже другой сменой. За рулём сидел брательник, шли порожняком, не было желания платить мзду . У нас была договорённость останавливать Камаз так , что бы из кабины была видна движуха внутри поста. Сержант стоял у поста , а старшина обошёл машину и подойдя к брательнику , пригласил его на пост , это был не добрый знак - значит будут разводить на бабки. Прошло мину десять, старшина брательника не отпускал . В окно было видно как брательник, в беседе со старшиной , стал жестикулировать руками, я понял, пришла пора моего выхода. Сержант скучал у поста , больше ни кого не останавливал. Закрыв кабину на ключ , я зашёл на пост. Старшина спросил у меня в грубой форме – что тебе надо? Я задал старшине встречный вопрос - в чём проблема? Брательник сообщил мне ,что у нас на заднем мосту резина разного рисунка и что у нас осталось денег только пожрать и на обратную дорогу и на солярку. Не дав договорить брату, старшина обратился ко мне - А ты кто ? Я представился хозяином Камаза и главным водителем - на что услышал ответ – пошёл вон с поста. Ну меня и понесло. В общем слово- заслово , …и перешли на нецензурный лексикон , с горяча я его причислил к сексуальным меньшинствам. Он по громкоговорителю позвал сержанта, и дал ему команду меня выкинуть с поста. Естественно у них ничего не получилось, без документов мы покидать пост отказались, одновременно продолжали обмениваться словесными любезностями. Старшина схватил телефон и в трубку завыл, что ему требуется подмога из горотдела, мол , два водителя буянят и оказывают не повиновение на посту. Договорив по телефону , старшина при сержанте отцепил погоны и бросил их в дальний угол поста , и обращаясь к сержанту сказал,ты видел, что эти придурки оторвали мне погоны? Подмога прибыла оперативно, слушать нас с брательником не стали, а начали пытаться силой одеть на нас наручники, в итоге нас затолкали в УАЗик в отдельный отсек, и доставили в КПЗ, горотдела УВД .
Отобрали карманные деньги , документы ,шнурки от обуви и брючные ремни. Минут через пятнадцать к нам в обезьянник зашёл мужик по гражданке и поинтересовался что произошло на посту ГАИ, выслушав нас , молча удалился . Нас беспокоил только тайник с деньгами и оружием, спрятанный под Камазом. То что мы в камере, нас сильно не беспокоило.
По времени было около 12 часов дня, когда к нам в камеру вернулся мужик по гражданке, в сопровождении сержанта, и с порога заявил, что «Вас , б..... ,чёрных надо было положить прямо на посту», я в ответ « ты что , мужик ? об косяк ударился, я такой же чёрный, как ты балерина». Мужик дал команду сержанту собрать документы и доставить нас в суд. Выходя от нас сержант сообщил нам, что этот мужик является начальник УВД г. Апатиты. В общем успокоил. Мы понимали , что нас будут «ломать», и поэтому сильно не парились, не впервой.
После обеда сержант нас опросил и дал подписать протоколы, подписы вать мы их отказались , поскольку они не соответствовали действи тельности. Главное, не было свидетелей и сержант ГАИ по ходу боялся поддерживать старшину . Да и если мы бы оторвали ему погоны, то пуговицы валялись бы по посту, а они остались на плечах и форма целая без порывов.
Пока мы шёпотом беседовали за нами пришёл конвой ,в УАЗик и повезли нас в суд. По дороге нам товарищи милиционеры стали рисовать нашу перспективу, задержаться в славном, солнечном городе Апатиты и принимать участие в его благоустройстве. Началось психологическое давление в расчёте на нашу тупость. У суда в УАЗе просидели около часа , слушая страшилки, вернувшись сержант сообщил, что судебное заседание переносится на понедельник, а была пятница. Мы предложили, что в этом случае ставте нас на продовольственное довольствие. Попросил сопровождавшего нас сержанта купить пожрать и коньячку на всех, за наш счёт. В ответ он пошутил, что он не лакей, от коньяка у нас будет изжога. Нас вернули в камеру. Чуть позже в дежурку привели ханыгу, хоть менты с ним разговаривали тихо, мы расслышали , то что менты обращаются к нему по имени Витёк, мол там два не местных дальнобойщика, и их нужно «пресануть», мол мы учтём твои старания. По Витьку было видно ,что он бывалый «сиделец», руки синии от татуировок , своебразная жестикуляция руками. У нас был один вариант, достойно встретить Витька. С брательником расположились справа и слева при входе в камеру. Витёк при входе нас поприветствовал, и поинтересовался- за что задержаны? Витьку доходчиво объяснили, что у нас шоферство не главное хобби и разговор между ним и ментами мы слышали , поэтому предложили ему не донимать нас разговорами, а если есть желание «бодаться» с нами , то мы не возражаем. Витёк молча завалился на скамейку и сделал вид, что заснул. В дежурке была тишина, к нам заглянул сержант, убедившись что Витёк жив , молча прикрыл дверь в камеру.
Видимо , поняв что с нами у них ни чего не прокатит , привели меня к дежурному майору, который сделал заманчивое предложение - мы подписываем протокол об административном нарушении ( нецензурно выразились в адрес старшины Нестерова) , платим в дежурке штраф и нас отвезут к Камазу на пост ГАИ. Такой протокол с удовольствием подписали, заплатили за себя и за Витька , и через полчаса были на посту.
Доставивший нас сержант объяснил гаишникам ,что к нам претензий нет, инцидент исчерпан. Однако старшина Нестеров составил протокол по резине и отобрал водительское удостоверение у брательника и выписал временное на месяц. Штраф на месте брать отказался , решил на последок напакостить.
До понедельника на загрузку, у нас время было, на носу суббота, мы тоже решили с Нестерова « попить кровь», то есть утром оплатить штраф и забрать права, заодно написать встречные претензии . Ночью заявились в дежурную часть ГАИ, встретились с его командиром роты , написали челобитные. Нам разрешили заночевать на территории базы ГАИ , а утром оплатили штраф и двинули на Мурманск.