Как правильно вращать рулевое колесо во время движения известно не каждому начинающему водителю. Несмотря на тщательно проработанные подготовительные курсы в автомобильных школах, советы инструкторов и друзей, нередко новички сталкиваются с проблемами. Знание методики управления существенно упростит сдачу экзамена, позволит выработать профессиональные навыки и с легкостью справляться со сложными дорожными ситуациями.
Особенности управления по прямой
Такой тип управления транспортом является самым простым. Каждая из рук водителя размещаются симметрично на руле, выступают в качестве балансира. При движении нужно исключать вероятность возникновения виляния. Стоит, не дождавшись реакции машины, подруливать перед тем, как машина среагирует на склон или поворот.
Коррекция движения по прямой обязательно должна быть по предварительно спланированной траектории. Например, на обледеневших поверхностях действия осуществляются аккуратно и без резких движений. На щебенке или гравии для выбора лучшей траектории рекомендуется вручную покачивать рулевое колесо.
Особенности управления машиной в сложной ситуации
К ним относятся:
• Экстренный разгон.
• Движение на высоких скоростях.
• Торможение.
Для предотвращения увиливания на дороге рекомендуется осуществлять рывковые действия. В этом случае используются обе руки. Это существенно снизит потерю поперечной устойчивости. Стоит отметить, что чересчур резкие движения могут нанести вред. Это зачастую приводит к потере устойчивости.
Как образом требуется держать руль?
Для правильного вращения нужно научиться перехватывать и поворачивать руль. Это требует выработки определенного алгоритма действий.
Перед поездкой требуется удобно разместиться в водительском сиденье, обхватить руль ладонями. Нет необходимости со всех сил сжимать рулевое колесо, но тягу и массу транспорта вы должны чувствовать.
Руль условно разделяется на двенадцать равнозначных частей. Левая ладонь укладывается на уровне десяти часов, а правая – в районе двух. Руки должны сгибаться в локтях, а наклон должен составлять порядка 120 градусов. Локти разводятся между собой, остаются подвижными.
Руление при правильном размещении ладоней и локтей позволит быстро получить доступ к перехватам. Водитель не будет отрывать ладони от рулевого колеса. Это позволит совершать нужные маневры максимально комфортно, а автомобиль будет уверенно и устойчиво держаться на дороге.